В Тольятти простились с 33-летним Василием Юрлиным, погибшим в Сирии. Хоронили его в закрытом гробу. Смерть молодого, в расцвете сил мужчины стала настоящим шоком для родственников. Он скрывал, что отправился в командировку в Сирию. Друзья-сослуживцы отговаривали тольяттинца от поездки. Но молодой человек сам сделал свой выбор... 63.ru побывал на церемонии прощания в Тольятти и поговорил со знакомыми и близкими Василия.
Он родился 1 апреля 1983 года в обычной тольяттинской семье. Ольга Федоровна и Сергей Васильевич Юрлины воспитывали еще и младшую дочь Наталью. Семья была дружная и работящая. По словам соседей, знавших Васю с самого детства, он всегда был веселым, добрым и отзывчивым мальчишкой и дружил со всем двором.
– Моя дочь и Вася с Наташей росли вместе, мы с Ольгой Федоровной работали в детском саду, она воспитателем, а я нянечкой. Он был золотой ребенок, не хулиганил никогда. Могу сказать только хорошее, – вспоминает соседка Рузанна.
В отличие от других, Василий не пил, не курил и занимался спортом. В 2002 году, когда его призвали на срочную службу, в Сызрани он сразу же получил назначение в воздушно-десантные войска. Служить довелось в легендарной 108-й гвардейской десантно-штурмовой бригаде, более известной, как новороссийская бригада ВДВ. В те годы в Чеченской республике шли боевые действия, и Василий оказался в горячей точке снайпером. По словам его близкого друга и сослуживца, Вася показал себя отличным солдатом и боевым братом.
– На него всегда можно было положиться в бою, он прикрывал своих друзей, не боясь за свою жизнь, – еле сдерживает слезы его армейский сослуживец Максим Сисиков.
Отслужив два года в «десантуре», Василий вернулся на «гражданку», закончил Тольяттинский государственный университет.
Познакомился с девушкой, женился, появилась дочка Надя, очень похожая на Василия. Позже в их семье по каким-то причинам произошел разлад, и он развелся с женой. Но дочь не бросил и всегда проводил с ней свое свободное время. Жизнь потекла своим чередом. Василий работал в различных фирмах Тольятти. Как и все молодые семьи, Юрлины мечтали о собственном жилье. И решились на ипотеку.
Однако несколько месяцев назад глава семьи оказался без работы.
– Он дружил с моей дочкой с раннего детства, всегда ей помогал материально, так как много работал, а тут Алена мне говорит недавно: «Вася остался без работы, а у него в ипотеке однокомнатная квартира», – делится воспоминаниями знакомая Василия Наталья Чугунова.
О своей предстоящей командировке в Сирию родным не говорил, стараясь не беспокоить их. Родная сестра Наталья Кравцова и ее муж до сих пор не могут прийти в себя от шока. Ведь 22 января Василий позвонил и неожиданно для всей семьи Юрлиных поставил их, что называется, перед фактом.
– Он позвонил и сказал – у меня билет на самолет, и я вылетаю в Краснодарский край, в поселок Молькино, хочу служить по контракту в спецназе ГРУ. А через несколько дней брат сообщил, что едет в Сирию, – рассказывает Наталья. – Мы сразу же стали его отговаривать, умоляли не ездить. Ведь в семье нет недостатка в деньгах. Зачем он туда поехал, мы до сих пор не понимаем.
Из Сирии Василий несколько раз созванивался с родными, а потом пропал. Две недели близкие сходили с ума от неизвестности. 4 марта позвонили и сказали, что их сын погиб в Сирии. 7 марта его тело привезли в Тольятти в закрытом цинковом гробу. У родных и близких были всего сутки, чтобы попрощаться с Василием.
По христианской традиции в квартиру родителей для отпевания пригласили батюшку.
– Я читал новость о погибшем в Сирии тольяттинце, и когда поступил вызов, я сразу понял, к кому я еду, и постарался найти для родных Василия все слова утешения, – говорит священник.
8 марта стал черным днем не только для женской половины семьи погибшего, но и для всех друзей, коллег и сослуживцев тольяттинца. Один из близких друзей Василия – ветеран афганской войны Виктор Юрков вспоминает, что полгода назад Василий рассказал ему, что собирается ехать в Сирию, и они обсуждали детали поездки.
– Когда мне позвонили братья-десантники, я сразу же спросил: «Василек?» Они ответили: «Да». Несмотря на то, что у моей маленькой дочки сегодня день рождения, я пришел проститься с другом. Я, конечно, его отговаривал, просил подумать, но разве пыл юности остановишь? – рассказывает Виктор Юрков. – Мне очень жаль, что молодые уходят из жизни так быстро, но Василий сделал свой выбор.
На похороны пришло очень много ветеранов ВДВ. Крепкие и немногословные мужчины несли охапки гвоздик и венки.
– Хороним брата, друга, нашего боевого товарища. Все лучшие слова о Василии мы держим в своем сердце, – сквозь слезы говорили десантники.
Прощание с погибшим шло несколько часов. Люди все подходили и подходили к дому Василия Юрлина.
До катафалка цинковый гроб с телом погибшего десантника несли его сослуживцы.
Уже на кладбище «Приморском» перед тем, как опустить тело в могилу, сослуживцы положили на гроб погибшего товарища российский и десантный флаги.
– Спи спокойно, дорогой боевой брат, ты верный сын Отечества и погиб, выполняя свой долг перед Родиной в возрасте Христа, – говорили они.
Похоронили Василия Юрлина напротив кладбищенской церкви. На кресте – дата смерти – 22 февраля 2017 года. Он не дожил до своего 34-летия три месяца. С портрета на могиле, заваленной красными розами и гвоздиками, улыбается молодой русоволосый и голубоглазый парень в заломленном синем десантном берете. У него осталась пятилетняя дочь.
Фото: Фото Романа Данилкина