В Самаре начались подготовительные работы по организации ежегодного месячника по благоустройству, который стартует 1 апреля. На муниципальных транспортных предприятиях уборку подвижного состава осуществляют по графику в два этапа.
Влажную уборку трамвайных вагонов организуют ежедневно, когда состав возвращается с маршрута на транспортное предприятие. После проверки на КПП их отправляют в специальные крытые боксы, где трамваи промывают и подметают. Второй этап углубленной уборки проводят еженедельно перед техническим обслуживанием.
– Вагоны прогоняют через моечную машину, после чего вручную домывают салон с использованием специальных моющих приспособлений и средств, в том числе дезинфицируют с использованием хлорки. На мытье одного вагона тратят от 40 до 60 минут, – говорит начальник северного трамвайного депо Сергей Соболев.
Как отметили в департаменте транспорта городской администрации, в настоящий момент в Самаре усилили контроль за соблюдением чистоты в автопарках коммерческих перевозчиков.
– Мойка машин в таком случае происходит на коммерческих точках, а не на самом предприятии. Совместно с представителями ГИБДД сотрудники департамента принимают участие в рейдах, где проверяется соблюдение правил пассажирских перевозок и чистота подвижного состава. В случае нарушения последней в фирму направляют предписание об его устранении. В настоящий момент рейды проводят дважды в месяц, – прокомментировал заместитель руководителя департамента транспорта Олег Яхин.
Фото: Фото Романа Данилкина