Анжелика Мужикова – из Екатеринбурга. В ее городе царствуют уральские морозы и ветра, тогда как в Самарском регионе солнышко греет прохожих и растапливает сердца. А вот сердце Анжелики сжимается, когда при ней упоминают Самарскую область. Девушка никогда не была в губернии, да и при одной мысли об этом у нее невольно подступает комок к горлу. Именно сюда отправился ее здоровый, крепкий и сильный муж, которому так шла военная форма... Младшего сержанта Ивана Мужикова, 27-летнего контрактника, с военного полигона из Чапаевска отправили прямиком на кладбище. Жене и родным объявили – суицид. Однако верная супруга не сдается и после смерти любимого.
– Я буду бороться за правду и справедливость, – утверждает женщина, практически задыхаясь от слез. – Наш сын родится через три месяца. И он должен знать правду! Он сын мужественного сержанта, а не самоубийцы!
Журналисты 63.ru пообщались со вдовой и узнали, почему она безоговорочно отрицает официальную версию гибели.
Любовь с первого взгляда и испытание разлукой
Общежитие Оренбургского государственного университета всегда было наполнено голосами и смехом шумных студентов. Компании радовались, что можно в одном знании общаться с однокашниками с различных курсов и специальностей. В общаге на каждом этаже складывалось свое привычное общество. Молодая Анжелика была погружена в учебу. Конечно, девушка замечала влюбленные взгляды молодых людей. Еще бы – стройная брюнетка с карими глазами с золотым отливом. Загляденье! Только вот вздохи поклонников она старалась не замечать. Пока не появился он...
Иван поступил в университет после срочной службы в роте спецназначения в Трехгорном (Челябинская область). Подселили его как раз на этаж, где жила третьекурсница Анжелика. А за любовь к порядку и дисциплине назначили старостой этажа.
– Я никогда не спрашивала Ваню, что он тогда почувствовал, – вспоминает Анжела. – Но когда мы первый раз увидели друг друга, я вдруг поняла, что меня притягивает к нему. Да и он все время пытался оказаться рядом... Это была любовь с первого взгляда. Мне нравилось наблюдать, как старательно он подходит к любому делу: он строго следил за порядком в общежитии, а при необходимости помогал всем и во всем. Было ощущение, что он стремится к совершенству.
Иван Мужиков, действительно, старался выполнить любое дело, за которое взялся, на «отлично». Одногруппникам казалось, что ему все по плечу: на научных конференциях Иван с блеском становился безоговорочным победителем и выигрывал денежные гранты, на семинарах всегда находил подходящий ответ, а его умениям работы по дому не было цены. В итоге окончил университет Иван Мужиков с красным дипломом и с точным пониманием, с кем он хочет провести всю оставшуюся жизнь.
– Это было испытание разлукой, – уточняет Анжелика. – Я окончила вуз на год раньше и уже уехала работать в Екатеринбург. Было очень хорошее предложение, от которого я не могла отказаться. Да и Ванечка поддерживал. Как только в его руках оказалась «корочка», он отправился вслед за мной...
В начале 2015 года влюбленные сыграли свадьбу.
«Он чувствовал себя полезным, нужным, в военном деле»
– Когда Ванечка прибыл в Екатеринбург, ни секунды не сомневался, где именно хочет и будет работать, – вспоминает вдова. – Он чувствовал, что сможет стать полезным и нужным в военной сфере. – В ноябре 2014 года его зачислили в ряды в/ч 34081 на должность водителя-химика БТР. И он настолько увлекся своей работой... Выполнял каждое задание с пристрастием и особым усердием. Уже через полгода его занесли в книгу почета части. Руководство отметило, что много лет никто не показывал таких хороших результатов.
И действительно, дела семьи шли в гору, а достижения Ивана все множились. Так, летом 2015 года он представлял свою часть на Российских армейских соревнованиях «Безопасная среда» в Костроме. Его экипаж с достоинством прошел все испытания, и команда заняла почетное второе место. После бойца отобрали и для участия в международных соревнованиях. В итоге весной 2016 года Иван Мужиков стал лучшим водителем Центрального военного округа. А за высокие показатели в службе в сентябре 2016 года Ивану дали звание младшего сержанта и перевели в взвод материального обеспечения на должность заместителя командира.
– На последнем состязании в Костроме он завоевал медаль «За мужество», – рассказывает Анжелика. – Ее еще не доставили даже... Хорошая работа, достойная зарплата. Мы всегда были вместе, всегда поддерживали друг друга.
«У нас впереди была целая жизнь, по крайней мере, мы так думали»
– Незадолго до 27-летия Ивана я рассказала ему радостную весть о нашем будущем ребенке, – вспоминает Анжела. – Он был так рад. У него вдруг стало в два раза больше планов. Первым делом он хотел, чтобы до рождения малыша мы погуляли по берегу моря... И, конечно, он грезил в тот вечер о карьере. Сказал, что пройдет курсы и станет лейтенантом, а там и на жилье накопим. Я знала, что так и будет. Он был человеком дела...
Тогда же счастливая пара дала имя своему будущему сыну – Степа.
– Жизнь шла своим чередом, – продолжает вдова. – Он, как обычно, встречал меня с работы, несмотря на свой шестидневный график, помогал по дому и стал еще более трепетно относиться ко мне и моему здоровью. А очередная командировка должна была стать лишь временной нашей разлукой...
В конце января Иван Мужиков первым эшелоном отправился в Чапаевск.
– Пока он был в пути, мы регулярно переписывались и созванивались, – уточняет Анжелика. – Он мне говорил, что у него дела идут не очень хорошо, но на все мои расспросы предпочитал отмалчиваться.
За два года службы Иван находил способ связаться с любимой, даже в самых нечеловеческих условиях командировки. Даже на тех полигонах, где военные жили без света, тепла и нормальной еды. Но тут он перестал выходить на связь.
– Ваня позвонил в последний день января днем, – говорит женщина. – Сказал, что дела идут очень плохо. Я помню, он произнес: «Живем, как собаки, даже не в своей палатке. Потом сказал, что сразу после этой командировки мы с ним отправимся к морю. И обещал перезвонить.
Но перезвонить Иван Мужиков так и не смог. А на следующий день в 14:00 Анжелике Мужиковой позвонили из гарнизона и сообщили, что супруг повесился.
– Из госпиталя его забирали мать и сестра, они его осматривали, и сестра сняла на телефон все повреждения, а я увидела, когда его привезли домой, – объясняет вдова. – На теле моего мужа были множественные повреждения: гематома на голове, ссадина на локте, сломан нос, на подбородке ссадина, синяки. Его семья организовала и оплатила похороны в селе Александровке. Ни военной почести, ни даже сочувствия со стороны командования, которое раньше его так ценило... Поддержали лишь сослуживцы. Они, как и вся наша семья, не верят в версию с суицидом.
В первые дни у Анжелики словно из-под ног вырвали опору. Она думала, что смысла ее жизни больше нет. Душу разрывало от боли. Каждый раз, когда девушка закрывала глаза, то видела своего Ванечку: вот он встречает ее с работы, вот улыбается и рассказывает о своих успехах на службе, а вот идет по коридору старого родного общежития, а вот и форма, которая так подчеркивала его мужество. Даже спустя время она не может разговаривать без слез...
– Ванечка был для всех, кто его знал, источником колоссальной энергии, позитива и радости. Все трудности в жизни мой муж преодолевал с уверенностью и достоинством. Он никогда ни перед чем не останавливался, – говорит она. – В мае родится Степочка. Это самое лучшее, что мне подарил Ваня. Я обязательно расскажу сыну, каким на самом деле стойким и целеустремленным был его отец...
По словам Анжелики, в настоящий момент по факту гибели Ивана проверку проводят сотрудники военного следственного отдела СК России по Самарскому гарнизону. 63.ru обратился в пресс-службу Центрального военного округа с запросом и просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Фото: Фото предоставлены Анжеликой Мужиковой