В Самарской области антимонопольная служба продолжит борьбу с провокационной рекламой. Правда, делать это специалисты будут в режиме информационной блокады. Об этом рассказал руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области Леонид Пак.
По его словам, на такое решение надзорное ведомство сподвигли скандалы 2015–2016 годов на рынке наружной рекламы города. Тогда появлялись щиты с рекламой кондиционера, где фигурировал американский экс-президент Барак Обама, или наказание розгами от книжного магазина.
– Подобная практика не новая. В свое время алкогольные и табачные компании сознательно шли на нарушения и закладывали в бюджет суммы на штрафы, надеясь получить выгоду. Самарское управление решило упрямо их наказывать, подрывая эту деятельность, но не упоминая о существовании такой рекламы. Правоохранительные органы мы тоже просим не привлекать внимания к этим компаниям, – отметил руководитель регионального УФАС.
Напомним, что на книготорговую фирму за рекламу о розгах наложили штраф в размере 200 тысяч рублей. А должностное лицо наказали на восемь тысяч рублей. Если говорить в целом, то штраф за нарушение рекламного законодательства может обойтись черным пиарщикам в 500 тысяч рублей по каждому выявленному факту.
Фото: Фото Олега Каргаполова