Эксплуатацию двухэтажных вагонов на территории Куйбышевской железной дороги планируют начать в 2019–2020 годах. Это произойдет после того, как разработчик устранит недостатки в конструкции беззазорных сцепных устройств. Также необходимо будет получить разрешение на эксплуатацию вагонов в Ространснадзоре.
Пока предприятие-изготовитель недостатки в конструкции не устранило.
Согласно комплексной долгосрочной программе организации движения двухэтажных пассажирских вагонов ОАО «Российские железные дороги», поезда с двухэтажными вагонами будут курсировать по маршрутам Москва–Уфа, Москва–Самара, Москва–Пенза, Москва–Ульяновск.
Эти поезда входят в программу «Динамического ценообразования». То есть пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату. Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф может несколько увеличиться.
Напомним, что причиной, по которой двухэтажные поезда вывели из эксплуатации, стало происшествие 19 июля прошлого года на перегоне Луховицы–Щурово в Рязанской области. У поезда Самара-Москва оторвалось несколько вагонов.
Причиной нештатной работы автосцепки в РЖД назвали недостатки в технологии сборки корпуса сцепки заводом-изготовителем. Головную часть поезда прибыла в Москву в 8:48. Пассажиров, которые ехали в хвостовой части поезда, на скоростной электричке Рязань–Москва доставили в столицу в 10:45. Пострадавших в результате инцидента нет.
Посмотрите видеорепортаж с первого рейса двухэтажного поезда из Самары.
Фото: Фото Романа Данилкина, видео Андрея Тишина