Город В Самаре приставы с начала года получили несколько десятков жалоб на коллекторов

В Самаре приставы с начала года получили несколько десятков жалоб на коллекторов

Коллекторские агентства и банки допускают нарушения прав должников. В частности, речь идет о неуместных звонках. Как сообщила начальник отдела по ведению государственного реестера и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих взыскание просроченных задолженностей УФССП по Самарской области Оксана Козлова, всего с начала года в ведомство потсупило от граждан около 80 жалоб на банки и коллекторов.

Так, один из жителей рассказал, что на его номер звонили сотрудники и информаторы кредитных учреждений, которые просили пригласить к телефону совсем другого человека. Они говорили о том, что у него есть задолженность перед кредитной организацией. Звонки поступали с 7 часов утра каждые 30-60 минут, по 5-9 звонков ежедневно.

Напомним, с января 2017 года все компании, которые занимаются взысканием денег с должников, должны будут зарегистрироваться в специальном реестре. Для этого организациям нужно передать документы в службу судебных приставов. Работники ведомства решат, выдавать фирмам свидетельство для дальнейшей работы или нет.

Если коллекторское агентство не будет иметь лицензию, то ему грозит штраф от 20 до 200 тысяч рублей и прекращение работы. Те фирмы, которые входят в реестр, но нарушают установленные правила, также ждет наказание. Причем особое внимание будут уделять качеству общения с клиентами. Штраф за нарушение правил составляет от 50 до 500 тысяч рублей и приостановление работы на 90 дней.

Теперь коллекторы не имеют права звонить должникам чаще одного раза в день, двух раз в неделю и четырех раз в месяц, с 9:00 до 22:00 в будние дни и в выходные и праздничные дни с 8:00 до 20:00. Кроме того, сотрудникам организации нельзя общаться по поводу задолженности с третьими лицами. Для разговоров с посторонними у них должно быть письменное разрешение от человека, который брал деньги в долг.

Если жителю города часто поступают звонки от компании, и он хочет прекратить общение, ему нужно направить в организацию заявление, заверенное нотариусом, или послать его заказным письмом. В нем должно быть указано, что он отказывается от получения информации. В то же время если коллекторы приходят к должнику или его родственникам домой, то он должен будет доказать это. Можно, например, отснять видео, записать разговор на диктофон или сфотографировать пришедших к нему людей.

Также новые правила затронут самих должников. Теперь они могут выбрать только один способ связи с сотрудниками, которые взимают задолженности. Это могут быть телефонные звонки, СМС-сообщения или личные встречи.

Фото: Фото Екатерины Пустынниковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления