Город В Самаре приставы с начала года получили несколько десятков жалоб на коллекторов

В Самаре приставы с начала года получили несколько десятков жалоб на коллекторов

Коллекторские агентства и банки допускают нарушения прав должников. В частности, речь идет о неуместных звонках. Как сообщила начальник отдела по ведению государственного реестера и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих взыскание просроченных задолженностей УФССП по Самарской области Оксана Козлова, всего с начала года в ведомство потсупило от граждан около 80 жалоб на банки и коллекторов.

Так, один из жителей рассказал, что на его номер звонили сотрудники и информаторы кредитных учреждений, которые просили пригласить к телефону совсем другого человека. Они говорили о том, что у него есть задолженность перед кредитной организацией. Звонки поступали с 7 часов утра каждые 30-60 минут, по 5-9 звонков ежедневно.

Напомним, с января 2017 года все компании, которые занимаются взысканием денег с должников, должны будут зарегистрироваться в специальном реестре. Для этого организациям нужно передать документы в службу судебных приставов. Работники ведомства решат, выдавать фирмам свидетельство для дальнейшей работы или нет.

Если коллекторское агентство не будет иметь лицензию, то ему грозит штраф от 20 до 200 тысяч рублей и прекращение работы. Те фирмы, которые входят в реестр, но нарушают установленные правила, также ждет наказание. Причем особое внимание будут уделять качеству общения с клиентами. Штраф за нарушение правил составляет от 50 до 500 тысяч рублей и приостановление работы на 90 дней.

Теперь коллекторы не имеют права звонить должникам чаще одного раза в день, двух раз в неделю и четырех раз в месяц, с 9:00 до 22:00 в будние дни и в выходные и праздничные дни с 8:00 до 20:00. Кроме того, сотрудникам организации нельзя общаться по поводу задолженности с третьими лицами. Для разговоров с посторонними у них должно быть письменное разрешение от человека, который брал деньги в долг.

Если жителю города часто поступают звонки от компании, и он хочет прекратить общение, ему нужно направить в организацию заявление, заверенное нотариусом, или послать его заказным письмом. В нем должно быть указано, что он отказывается от получения информации. В то же время если коллекторы приходят к должнику или его родственникам домой, то он должен будет доказать это. Можно, например, отснять видео, записать разговор на диктофон или сфотографировать пришедших к нему людей.

Также новые правила затронут самих должников. Теперь они могут выбрать только один способ связи с сотрудниками, которые взимают задолженности. Это могут быть телефонные звонки, СМС-сообщения или личные встречи.

Фото: Фото Екатерины Пустынниковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления