Арбитражный суд Самарской области отказал в удовлетворении иска регионального управления МВД России к минтрансу губернии. Автосервис правоохранителей остается в зоне строительства магистрали «Центральной».
Напомним, что судебный спор длится с осени 2016 года. ГУ МВД России по Самарской области требовало в арбитражном суде от чиновников минтранса изменения проекта магистрали, а именно – исключение из него участка на пересечении улиц Советской Армии и проспекта Карла Маркса. Здесь расположен сервис по ремонту автомобилей, который несколько лет назад купил Главк.
В связи со строительством магистрали «Центральной» министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области зарезервировало участок на семь лет. Главк выступает против этого, так как ведомство нуждается в производственных помещениях. Кроме того, облМВД может понести убытки, так как уже вложило деньги в капитальный ремонт здания.
Главк добивался приостановки строительства, но проиграл. При рассмотрении иска служители Фемиды также встали на сторону минтранса. Главк сможет обжаловать это решение в вышестоящей инстанции.
Стоимость строительства магистрали «Центральной» оценивают в 9,1 млрд рублей. Проект предусматривает реконструкцию участка проспекта Карла Маркса от пересечения с проспектом Кирова до границы Самары, региональной автомобильной дороги магистраль «Центральная» до Обводной дороги.
На участке проспекта Карла Маркса от Кирова до железнодорожной платформы Дачной обустроят двух-трехполосную дорогу (вдоль линии городской застройки). Шестиполосная проезжая часть появится на отрезке от Ракитовского шоссе до границы Самары, а также на региональной автомобильной дороге – магистрали «Центральной».
Проезды на участке от Кирова до платформы Дачной будут включать в себя выделенную полосу для движения общественного транспорта и две полосы для общего пользования и доступа к прилегающей территории. Здесь также обустроят парковки, велодорожки и тротуары. Планируется также провести работы по благоустройству, в том числе озеленению территории.
Особый интерес вызывает выбранный вариант обустройства пересечения магистрали с путями Куйбышевской железной дороги. Основной поток по проспекту Карла Маркса планируют пустить в нижнем уровне. Для этого там построят путепровод тоннельного типа. На пересечении магистрали с улицей Садовой в поселке Петра Дубрава построят двухуровневую развязку.
Ранее представители самарского минтранса сообщали, что проезд по загородному участку магистрали будет платным.
63.ru публиковал 3D-проект будущей магистрали.
Фото: Фото – скриншот из презентации магистрали «Центральная», видео Алексея Ногинского