Город Тайны подлодки Б-307: кино про рыбалку и два года пути до Тольятти

Тайны подлодки Б-307: кино про рыбалку и два года пути до Тольятти

Боевую субмарину открыли для посетителей

Люк в торпедный отсек | 63.ruЛюк в торпедный отсек | 63.ru
Люк в торпедный отсек

63.ru побывал внутри подводной лодки Б-307 и узнал, какой фильм снимали на ее борту, и сколько метров берега потребовалось срезать, чтобы доставить субмарину в Тольятти.

Легендарная подводная лодка Б-307 проекта «Сом» родилась в самый разгар холодной войны. Суда проекта 641-б были предназначены для решения оперативных задач по уничтожению подводных и надводных целей. Предполагалось использовать их для боевых действий на океанских коммуникациях, у отдельных военно-морских баз и пунктов базирования сил противника. Ее высота – 12,4 м, длина – 92 м, ширина – 8, 7 м. Экипаж лодки – 82 человека.

При постройке лодки использовали самые передовые знания в области судостроенияПри постройке лодки использовали самые передовые знания в области судостроения
При постройке лодки использовали самые передовые знания в области судостроения

Она служила России 22 года.

По просьбе руководства ОАО «АВТОВАЗ» командование ВМФ России передало подлодку Б-307 в Технический музей в качестве экспоната. В конце мая 2003 года лодку поставили в док «Трех эсминцев» Кронштадтского морского Ордена Ленина завода для производства конвертовки и подготовки судна для передачи в музей. Для уменьшения осадки из лодки выкачали 300 тонн жидкого балласта и выгрузили 117 тонн твердого балласта.

Такая выдержит любой таранТакая выдержит любой таран
Такая выдержит любой таран
РубкаРубка
Рубка
Винты лодки обеспечивают скорость лодки до 15 узловВинты лодки обеспечивают скорость лодки до 15 узлов
Винты лодки обеспечивают скорость лодки до 15 узлов

В 1997 году на борту Б-307 снимали эпизоды фильма «Особенности национальной рыбалки».

Кузьмич, у тебя водка есть?Кузьмич, у тебя водка есть?
Кузьмич, у тебя водка есть?

Для прохода по внутренним речным путям к порту Тольятти установили пять пар понтонов побортно, в результате подводная лодка получила необходимую осадку. Работы выполняли специалисты АВТОВАЗа, Кронштадтского завода, личный состав судна и представители ВМФ.

Из Кронштадта лодка вышла 1 ноября 2003 года. Караваном из двух буксиров ее провели Ладожским, Онежским и Белым озером, через шлюзы Мариинской системы и Волги, мимо родного Нижнего в Тольятти. Это более 2200 км.

Не менее сложным для субмарины стал сухопутный путь к музею. Для перемещения субмарины по суше был изготовлен настил (так называемая лыжа) длиной 91 м с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки. Установка лодки на «лыжу» потребовала дноуглубления реки Волги в районе выхода судна на берег на величину осадки корпуса подводной лодки. Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу. Для этого пришлось «срезать» 36 м берега.

22 апреля 2005 года в 15 часов 20 минут подводная лодка Б-307 была установлена в экспозиции Технического музея.

Транспортировку лодки из Кронштадта держали в секрете от журналистовТранспортировку лодки из Кронштадта держали в секрете от журналистов
Транспортировку лодки из Кронштадта держали в секрете от журналистов

Конструктор лодки – Зосим Александрович Дерибин. Субмарину строили, используя все имеющиеся к тому моменту знания.

На лодке есть каюты-изоляторы для перевозки шпионов.

Места едва хватает на кровать и тумбочкуМеста едва хватает на кровать и тумбочку
Места едва хватает на кровать и тумбочку
ГальюнГальюн
Гальюн

Корпус лодки состоит из двух оболочек – толщиной от 15 до 25 мм.

Листы первой оболочки субмариныЛисты первой оболочки субмарины
Листы первой оболочки субмарины

Самый большой отсек субмарины – торпедный. Шесть орудий располагались в торпедных аппаратах и 18 – на ложементах. При этом здесь же, в проходе, расположены и спальные места для 14 человек.

«Двери» между отсеками«Двери» между отсеками
«Двери» между отсеками
В торпедном отсеке рядом с оружием – 14 спальных местВ торпедном отсеке рядом с оружием – 14 спальных мест
В торпедном отсеке рядом с оружием – 14 спальных мест
Торпеды калибром 533 ммТорпеды калибром 533 мм
Торпеды калибром 533 мм

На лодке предусмотрены одно- и двухместные каюты. Одноместные – для капитана, старшего помощника, судового врача.

Двухместная каютаДвухместная каюта
Двухместная каюта
Одноместные «апартаменты»Одноместные «апартаменты»
Одноместные «апартаменты»

В дизельном отсеке температура достигает 60-70 градусов. Шум равен 70 децибел. Для сравнения: такой же уровень шума создает поезд в метро, когда подъезжает к платформе.

Датчики, манометры, трубки, проводаДатчики, манометры, трубки, провода
Датчики, манометры, трубки, провода
Единственное средство связи между разными отсеками субмариныЕдинственное средство связи между разными отсеками субмарины
Единственное средство связи между разными отсеками субмарины

Во время службы на флоте лодка ходила в морские походы в Алжир, Сирию, бороздила просторы Индийского океана.

Узел связиУзел связи
Узел связи
КамбузКамбуз
Камбуз
Оригинальное меню подводниковОригинальное меню подводников
Оригинальное меню подводников

11 лет внутрь лодки посетителей не пускали. Однако в июне 2016 года музей открыл доступ на субмарину: сюда стали водить экскурсии.

Сейчас лодка, пожалуй, самый масштабный экспонат паркового комплекса истории техники имени Сахарова. Впрочем, таких необычных образцов тут немало.

Площадь технического музея – 38 гаПлощадь технического музея – 38 га
Площадь технического музея – 38 га
Подойти можно ближе, чем на пушечный выстрелПодойти можно ближе, чем на пушечный выстрел
Подойти можно ближе, чем на пушечный выстрел
Поплавки для подводных сетейПоплавки для подводных сетей
Поплавки для подводных сетей

Сами сотрудники музея называют его музеем смекалки и рукоделия. Такое выражение появилось из-за фактов, связанных с доставкой экспонатов: подводной лодки без воды, поезда без рельс. Чтобы сделать это, нужны не только смекалка и умелые руки, но и жгучее желание сохранить национальное достояние русской инженерной и военной мысли и передать его будущим поколениям.

Торжество военной техникиТоржество военной техники
Торжество военной техники
МИ-26 может соперничать по масштабам с подлодкой Б-307МИ-26 может соперничать по масштабам с подлодкой Б-307
МИ-26 может соперничать по масштабам с подлодкой Б-307
Визуальное доминирование настоящего самцаВизуальное доминирование настоящего самца
Визуальное доминирование настоящего самца

Идея создания Технического музея ОАО «АВТОВАЗ», принадлежит вице-президенту АВТОВАЗа – Константину Григорьевичу Сахарову.
7 сентября 2001 года музей был открыт. На месте бывшей свалки строительных отходов, на площади 38 га, разместились свыше 450 экспонатов техники: авиационной, космической, инженерной, железнодорожной, автомобильной, бронетанковой, сельскохозяйственной, ракетной, а также артиллерийских орудий и систем вооружения военно-морского флота. Подлинным украшением коллекции стала самая большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «СОМ» «Б-307» ВМФ России.

Субмарину видно с любой точки горизонтаСубмарину видно с любой точки горизонта
Субмарину видно с любой точки горизонта

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления