Транспортным компаниям Самарской области грозит отзыв лицензии за злоупотребления, связанные с использованием социального проездного. На законодательном уровне региональные власти намерены предусмотреть санкции при выявлении незаконного использования карт. Об этом сообщают в правительстве Самарской области.
Напомним, что лимит по социальной транспортной карте установили в Самарской области в феврале этого года. Количество поездок ограничили до 50. Среди причин чиновники называли рост затрат областного бюджета на возмещение расходов транспортных организаций и бесконтрольное использование этой льготы пассажирами. Например, были случаи, когда гражданин использовал карту от 300 до 1000 раз в месяц. В денежном выражении это почти 30 тысяч рублей.
Конечно, такое решение жителей Самарской области, мягко говоря, не обрадовало. Сначала они обратились к губернатору области с петицией, в которой просят Николая Меркушкина сократить заработные платы руководящего состава департамента транспорта вместо того, чтобы ограничивать количество поездок по социальной карте. Затем последовали акции протеста. Последняя прошла в Самаре 23 апреля – марш пенсионеров по проспекту Ленина. И хотя, по сообщению мэрии Самары и полиции, она была несанкционирована, в ней приняло участие большое количество горожан.
В результате с 1 мая лимит поездок по социальному проездному увеличили до 60. Но некоторые граждане смогут добиться пересмотра этой цифры. Правда, придется предоставить доказательства в специальную комиссию.
Что касается махинаций при использовании проездных, то проворачивали их сотрудники транспортных предприятий. Причем некоторые объясняли это постановкой некоего плана перед ними руководством компаний.
Чтобы не допустить подобных злоупотреблений, в Самарской области сформируют специальные контрольные группы, которые в ежедневном режиме непосредственно во время поездок в общественном транспорте будут заниматься выявлением ситуаций, связанных с использованием льготных транспортных карт третьими лицами, а не получателями льгот.
Фото: Фото Романа Данилкина