В воскресенье, 28 мая, на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт нового пассажирского самолета МС-21-300.
Продолжительность полёта составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
Во время испытаний лётчики проверили воздушное судно на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.
Воздушные асы выполнили имитацию захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Эта методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
Самолет пилотировали Герои России, лётчики-испытатели Роман Таскаев и Олег Кононенко.
– Полётное задание выполнено полностью. Полёт прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено, – сообщил после посадки Олег Кононенко.
– Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев, – рассказал Роман Таскаев.
МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 «Объединенной двигателестроительной корпорации» (Россия).
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав «Объединённой двигателестроительной корпорации» – ОДК), ведущие предприятия ОДК, Госкорпорация Ростех.
Фото: Фото пресс-службы корпорации «Иркут», видео предоставлено корпорацией «Иркут»