24 июня четверг
СЕЙЧАС +30°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (131)

Гоша
5 июн 2017 в 15:46

Сжигание усопших всегда присутствовало в похоронных обрядах древних славян и русов. Ничего тут нет заимствованного с запада, нужно немного знать историю своих предков.
Крематорий нужен и у людей должен быть выбор быть похоронным или сожженным.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 15:10

уход за могилками, это культура людей, а 70000 за похороны это уже бандитизм, по закону должно быть БЕСПЛАТНО! это гарантия государства, недавно хоронили родственника 15000 обошлись, конечно не в Самаре, в Самаре отдельные свои законы везде, куда не сунешься, рожи от коррупции уже опухли

ОТВЕТИТЬ
ГостьЯ
2 июн 2017 в 13:18

Давно нужно построить.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 16:06

Т.е. депутат, старший прокурор и протоиерей косвенно поддерживают сложившуюся дороговизну похорон и связанные с этим поборы? Интересно...

ОТВЕТИТЬ
Юрэми
2 июн 2017 в 14:05

Давно пора. Читывал, что в городах с крематориями кремируют половину покойников. В Японии -90%. Хотя у нас частный крематорий такие цены задерёт, что предпочтёшь традиционное захоронение. Хоть за Кинелём, но подешевле.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 15:59

За кремацию,даже наши далёкие предки сжигали усопших,погибших. Пока ненавязали христианство.

Гость
2 июн 2017 в 15:57

Нужное дело. Если сейчас официально за могилу около 20000 плюс побор кладбищенских шакалов - то на месте одной нынешней можно 3-4 захоронения с урнами сделать, да и копать куда меньше.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 июн 2017 в 13:35

Только за! Надеюсь когда-нибудь появится. Не хочется быть съеденным червями ;)

ОТВЕТИТЬ
Юлия
5 июн 2017 в 15:59

Я давно решила, что хочу быть кремированной- не хочу гнить в земле. Сейчас на кремацию из Самары возят в Казань и Москву, но даже это дешевое вдвое, чем похороны в Самаре.

Гость
5 июн 2017 в 16:15

Конечно нужен. А те кто не хотят пускай на кладбище лежат, а остальные сгорят и родственников обременять не будут уходом за могилкой.

Гость
5 июн 2017 в 19:16

Я за кремацию, хотя бы потому чтобы выбор был.
Почитав комментарии, в недоумении. Опрашивающие где опрос проводили?
Судя по комментариям люди за.

Гость
6 июн 2017 в 11:43

Говорить, что сжигание покойников - это дикость, могут только недалёкие люди у которых в голове вместо мозгов каша. Кладбища скоро станут больше, чем города, сколько земли отравлено, сколько воды отравлено. Кремация - это самый древний способ хоронить умерших. И самый правильный

Юрэми
5 июн 2017 в 22:47

К сведению Иоанна Мохова. В прошлые века европейская церковь была против кремации (а как Господь будет воскрешать этих людей в день страшного суда?), но недостаток мест под кладбища вынудил её согласиться. Тоже будет и у нас. Крематории есть в 11 городах: Москва, Петербург, Ярославль, Ростов, Новороссийск, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк. И оттуда не раздаются вопли об их ненужности и аморальности. Одновременно в этих городах есть и обычные кладбища. Всё добровольно, в соответствии с последней волей умершего. Не вижу разумных, серьёзных аргументов против кремации.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 июн 2017 в 14:18

Я и многие мои знакомые только за! Постройте пожалуйста!

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 16:08

Необходимость крематория в таком населенном городе как Самара неоспорима.а уж кто захочет воспользоваться или нет это дело сугубо личное.вот я например обеими руками за кремацию.насколько это и территорию экономит,и нервы,и,оказывается ещё и в финансовом плане выгодно.
Уважаемые власти города!Одобрите стройку крематория в нашем любимом городе!

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 21:22

Всеми руками ЗА! Сколько можно гадить нашу матушку Землю трупами.

ОТВЕТИТЬ
noname
5 июн 2017 в 21:12

Крематорий нужен и должен быть построен - у людей должен быть выбор. В бюджете сейчас денег нету - так что предложение Любавина о совместном финансировании крематория городом и ритуальным бизнесом, очень интересное и должно понравиться нашим чиновникам :-)

Юрэми
6 июн 2017 в 11:26

Городские кладбища забиты. Горожане везут покойников в окрестные поселения. Но это СЕЛЬСКИЕ - небольшие кладбища. Когда туда хлынет поток из миллионного города они быстро забьются. Уже сейчас селяне могут спросить: "А наших куда хоронить?" Тогда появятся кладбища за 50 - 100 километров. У города нет возможностей организовать туда массовое автобусное сообщение даже в дни поминовения. А без этого на фиг они нужны такие кладбища. Практические проблемы при кремации. По нашим не шибко разумным законам получить прах покойного, то есть пепел - санитарно совершенно безвредный порошок, можно только в обмен на справку от кладбища: "Захороним, место выделено." За границей пепел можно хранить дома, высыпать в море, в лесу, ... Нам или менять закон или массовое его нарушение. В Японии для желающих сохранить пепел строятся колумбарии - каменные дома, в стенах комнат ниши-ячейки с прахом, симпатичная закрывающаяся дверца. Можно еще проще - каменная стена на кладбище с такими же нишами.

Санчо
6 июн 2017 в 21:47

Давно пора построить. Скоро кладбища по площади перегонят города живых людей. Лично мне после моего ухода в мир иной абсолютно всё равно - закопают или сожгут.

Гость
6 июн 2017 в 11:49

То ли здесь собрались и голосуют те 13 процентов, что за кремацию, то ли опрос лукавит. Ну невыгодно кремировать людей. Ритуальным удобнее содрать огромную сумму с родни усопшего, А если денег нет, то куда деваться? Давно пора тарифы поубавить, а то там даже те, кто копает могилы, очень хорошо зарабатывает. Про остальных молчу. Когда я поехал на Песчаную глинку смотреть место, где мать родную захоронить, ушлепки, которые должны были провести меня до места захоронения, на полную громкость в машине музыку слушали. никакого уважения. Да я и сам готов кремироваться, когда придет время.

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 июн 2017 в 11:43

я вот одного не пойму, в тексте пишут, что какой-то депутат говорит, что 87% против, а голосование на сайте показывает с точностью до наоборот. Опять депутаты у нас живут в каком-то другом мире.... Строить надо, уже четверть века собираются...

ОТВЕТИТЬ
Роман
3 июн 2017 в 00:28

Тема давно уже назрела,криматорий городу нужен.Допустим есть одинокие люди,без детей.родственников,кто будет скажем потом ухаживать за могилой умершего,а так кремировали умершего,и дешевле процедура кремации,и место не занимает на кладбище.

ОТВЕТИТЬ
Гость
3 июн 2017 в 02:24

Надеюсь на положительное решение Властей,пора становиться цивильным регионом!

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 16:00

Я за!

ОТВЕТИТЬ
5 июн 2017 в 19:58

Спасибо, уже рано... Только неделю назад мать определил на ПМЖ в Рубёжку. в75 штук вылетело! Но мать-вот святой человек! С пенсии себе на это откладывала! - и добивать ничего не пришлось! Но суммы-то бешеные! 22 тысячи просто яму выкопать! А место было куплено ещё 15 лет назад!!!Рядом с отцом!

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 20:47

Однозначно строить. Обсолютно согласен. Поддерживаю полностью.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 22:40

Давно пора. Только за.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 22:53

СРО РИТУАЛ - это серьезная организация и крематорий построит. Крематорий необходим. Сколько ещё должно пройти времени, чтобы все это поняли?? Кремация - цивилизованный способ погребения, известный с древнейших времен.

ОТВЕТИТЬ
ОЛьга
6 июн 2017 в 11:41

однозначно давно нужен крематорий!!! А то скоро вокруг города замкнётся кольцо из кладбищ. Земля должна работать на живых людей, а не заниматься мертвыми.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 июн 2017 в 15:01

Я тоже только ЗА!

Гость
2 июн 2017 в 15:13

Отлично! Давно пора! Дома старые нужно сносить и строить новые, школы и дет.сады! А не земли под кладбища выкупать.

Гость
2 июн 2017 в 15:13

Стою в очереди в кассу в магазине "фикс". Сзади кто-то говорит "я стою". Уступаю, поскольку не видел. Представитель семейства "анусбековых" презрительно улыбается. Понимаю, что меня несложно развели, ибо врать чужому книга знаний не запрещает и греховным ложь чужому не считает. Он и поступил в соответствии с книгой. Я не стал связываться, но очередную зарубку в памяти делаю. Уже было наглое "я счас поеду" от такого же представителя на транспорте. Уже было много других заявлений и прямых поступков, заставляющих сожалеть об отсутствии полезного заведения. Уже был опыт других обществ и признанный провал там.

Гость
3 июн 2017 в 02:22

Пора становиться цивильным регионом,надеюсь на положительное решение властей!

Гость
3 июн 2017 в 02:25

Пора становиться цивильным регионом!

ГостьЯ
5 июн 2017 в 15:42

Строить! Как можно скорее!

пенсионер
5 июн 2017 в 18:11

Когда на кладбище будет порядок? Берут такие деньги, а на кладбище бардак.
Кто нибудь проверяет кладбище или там надо вести отстрел руководителей?

Местный
5 июн 2017 в 18:28

За постройку в ближайший год, а пока только разговоры уже несколько лет. Как с фрунзенским мостом, начали строить через 25 лет.

Гость
5 июн 2017 в 21:00

Только совсем без здравого мышления человек будет против такой инициативы. 21 век на дворе, мы все в традиционализм какой-то средневековый упираемся рогами.

Гость
6 июн 2017 в 11:33

Да давно надо!!!

Егор
6 июн 2017 в 11:52

Земли больше не становится, а люди мрут каждый день, а для этого надо расширять кладбища...лучше крематорий....

Гость
6 июн 2017 в 11:53

почитала отзывы, 100% - за. Откуда они взяли 87% против строительства.... Очень надеюсь, что меня и моих родственников, когда придет наш час будут кремировать.

koluna
6 июн 2017 в 11:56

За.
А похоронному бизнесу выгоднее закапывать, а не сжигать, т. к. за это можно больше бабла срубить...
Хоронят у нас в Самаре везде, а разрешено только на одном кладбище - Рубежном... вот и несут сердобольные христиане денюжку чинушам и бандитам (что, собственно, одно и то же).

Гость
6 июн 2017 в 12:02

Хватит загрязнять землю и отравлять подземные воды! Крематорию быть! Я и моя семья за постройку крематория!

Гость
6 июн 2017 в 12:07

Тоже считаю что нам просто необходим крематорий! Это и исторически правильно, и с экологической точки зрения думаю гораздо лучше, как подумаю сколько трупных ядов попадают в подземные воды, жутко становится.

Гость
6 июн 2017 в 12:20

Хватит загрязнять землю и отравлять подземные воды! Крематорию быть! Я и моя семья за постройку крематория! И хватит кормить похоронный бизнес!!! Даже на воротах сидит охранник краснорожий лет 65 который за 20-50 рублей пропустит любую машину,хотя это для инвалидов правило.Карман аж провисает от денег .

Ольга
6 июн 2017 в 12:27

Крематорий просто необходим нашему городу. И здесь даже не в цене дело. Думаю, что если ритуальщики за это берутся, то будет стоить не мало, они своего не упустят. Ни кто не задумывается об экологической стороне вопроса. Ведь сейчас огромное количество людей умирает от неизлечимых болезней с невероятным количеством химии неизвестного происхождения в организме. При разложении тела всё это уходит в землю, воду, да тех же червячков. А дальше по круговороту, в школе все учились.
В моём окружении большая часть подумывает о кремации. Сыну всегда говорю, если что, меня только кремировать.

Гость
6 июн 2017 в 12:51

Я за. И считаю что таким образом у людей будет выбр как похоронить своих близких.

Лана
6 июн 2017 в 12:53

Крематорий необходим.

ника
6 июн 2017 в 13:22

Крематарий нужен не только из за забитых кладбищ, у нас сейчас столько инфекций туберкулез, вич, и т.д. Он просто необходим

Гость
6 июн 2017 в 13:28

Давно пора строить. Кто и где проводил соцопрос? Этот вопрос уже давно тут поднимается, но никакого результата. Чиновнеки негласно владеют этим бизнесом и не дают строить крематорий чтоб не терять сумашедшие доходы. Давно уже Самарцы в Волгоград возят кремировать, это разве нормально.

Гость
6 июн 2017 в 13:42

Читаю комментарии почти все за строительство криматория. Среди каких же жителей города проводился соцопрос? Я лично и муж за строительство криматория

Елена
6 июн 2017 в 13:44

Да! Нужен крематорий! Давно пора построить!

Гость
6 июн 2017 в 14:57

В последний раз этот вопрос поднимался, кажется, при Тархове.
Для мегаполиса это неизбежность. Главное, чтобы кремация не была использована криминалом в своих целях.

Гость
6 июн 2017 в 15:12

Да!Крематорий в городах миллионниках нужен как воздух!

6 июн 2017 в 15:58

Крематорий нужен и должен быть построен - у людей должен быть выбор. C экологической точки зрения думаю гораздо лучше, сколько трупных ядов попадают в подземные воды, жутко становится. Строить...

6 июн 2017 в 19:58

Похоронная Мафия не дает добро на крематорий..Ведь не на что будет жировать

6 июн 2017 в 22:55

Переехали родственники в другой город и прах забрали,удобно. А сколько сейчас могил заброшенных...

Ильич
7 июн 2017 в 11:27

Закапывать или сжигать? - А есть ли разница? Вопрос-то в том, вспоминают о человеке - или нет.

Какую роль, функцию выполняет памятник (надгробье), если отбросить традиции и религиозные глупости? - Чисто информационную. Такой-то родился... умер... останки здесь. И ВСЁ!!! Что был за человек, как жил, чем замечателен... - это либо помнят его друзья, родственники и потомки, либо где-то зафиксировано (на бумаге, на фото, в архивах, в публикациях...). Если о человеке есть, КОМУ вспомнить, вспоминают везде - а не только рядом с его прахом.

Лично я после смерти желаю быть кремированным, а прах мой пусть развеют над полями. Кому я дорог и интересен, будут вспоминать. Остальные - безразлично.

гость
5 июн 2017 в 19:45

<< Рядовые жители Самарской области, привлеченные 63.ru к обсуждению этой темы, разделились на два лагеря.>> Принять участие в обсуждении и проголосовать на 63.ru можно можно и с других регионов- Пенза -Чита _ Волгоград _Оренбург_Челябинск и т.д . САМАРА ПРОТИВ - тело должно быть предано земле. Кстати - Эксгумация проводится для осмотра и исследования причины смерти (в том числе и повторных),установления личности покойника.

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 июн 2017 в 16:27

Не знаю кто и когда проводил опрос, на который ссылается автор, только по опросам после статьи 75% за крематорий. Так чей опрос врет? Лично я давно сказала своим родным:" Если со мной что-то случится, потроха отдайте, если они кому-то нужны. Мне на том свете они точно не понадобятся, а тут может кому жизнь спасут. Группа крови у меня редкая. Остальное сожгите и пепел развейте." Не хочу чтобы моих родных держала моя могила и попусту тратились. Пусть лучше так помнят..чем на кладбище гнить..

ОТВЕТИТЬ
San-Diego
5 июн 2017 в 22:53

Давно вам писал об этом умный человечек. Крематорий необходим.
Человек имеет право сам решить, как ему покоиться. Но рубежка 70
тыс? В том году она была 30 тыс, а на Южном уже не хоронят.
На городском кладбище цены высокие,но что поделаешь?

ОТВЕТИТЬ
Юрэми
6 июн 2017 в 18:18

Юля, в статье речь о проблемах Самары, а вы приводите мнение депутата города Тольятти господина Боброва. Лучше б вы сообщили нам мнение Зулу Папа из парламента Ботсваны. По крайней мере повеселее. Есть предложение одного американца перемалывать покойников и удобрять ими поля. Может вам последнее подушевнее? Юля, не подставляйте свой танк боком под мою гаубицу и не будете получать снарядом. А подставили - нечего сопли распускать!

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 июн 2017 в 17:30

Я за строительство крематория, давно пора. Но с чего вы взяли, судя по комментам, что подешевеют похороны? Они и на сожжение заломят "мама не горюй". У нас Россия.

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 июн 2017 в 19:04

Это ничего, что продукты дорожают. Зато дешевеют похороны!

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 июн 2017 в 22:17

В Краснодаре кремация стоит 16000 рублей.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 июн 2017 в 22:54

СРО РИТУАЛ - это серьезная организация и крематорий построит. Крематорий необходим. Сколько ещё должно пройти времени, чтобы все это поняли? Кремация - цивилизованный способ погребения, известный с древнейших времен.

Гость
6 июн 2017 в 20:38

Только не частный. Не хватало еще очереди на кремацию и цен заоблачных

ГОТИК
6 июн 2017 в 20:51

На городском кладбище помойка стала а не кладбище,сваленные в кучу кресты,памятники и другая похоронная утварь,деревья растут через памятники,ЗА КРЕМАТОРИЙ

гость
7 июн 2017 в 08:12

Ни чего не изменится, самарские жулики сделают такие-же цены,что и обыкновенные похороны. И что это за цены 70 тыс. 35тыс. Я вот дядьку в Питере кремировал, обошлось 15 тыс., и мать похоронил в Самаре за 150 тыс. Так что природе станет полегче, а жителям сомневаюсь.

Гость
7 июн 2017 в 10:20

Обязательно строить!!

Гость
7 июн 2017 в 10:20

Обязательно строить!

Гость
7 июн 2017 в 11:04

Я за!!!! Обязательно нужен! ЧЕРВЯМ Отдавать на сьеденье Вот где дикость!!!

Гость
7 июн 2017 в 16:42

Сжигать будут тех, кому не по карману пышные похороны, в полированном гробу из красного дерева, с памятником в полный рост и фамильным склепом!
Мне кажется, все дело именно в этом - чтобы сжигать "нищебродов"!

Гостья
8 июн 2017 в 11:37

Даешь городской крематорий! Сейчас уже в Алексеевку возят. А как пожилым людям туда добираться? У меня близкие "разброаны" по 3 кладбищам (городское, Рубежка, Южное). И как своим ходом к ним хотя бы 2 раза в год добраться?! Но где гарантия, что цены и за кремацию не задерут?! Что-то желание ритуальных фирм поучаствовать в проекте настораживает...

Гость
8 июн 2017 в 13:02

Строить однозначно

Гость
14 сен 2017 в 00:26

Я не хочу гнить в земле и быть кормом червям.Крематорий должен быть и выбор тоже.

Панфильцева Л.П
3 июн 2017 в 08:34

Давно пора! А то на наше кладбище смотреть больно! Могилы не ухоженные .за ними никто не следит И пусть не говорят .что это не по христианскому обычаю сжигать тела. просто все правильно совершить с усопшем нужно и все!!! Пожалуйста постройте крематорий!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 янв 2018 в 11:43

Я не хочу что бы из меня сделали барбекю если у меня не хватит денег на обычное погребение. Да и вообще против каких то экспериментов в таких делах.
В стране где большинство земли пустует почему то нет места для кладбищ . Но кто то педалирует ради своей наживы крематории .
Мы что уже в Освенциме ? И следующим этапом будет обязательно - добровольное удобрение земли пеплом и сдача кожи на абажуры ?

Гость
13 апр 2018 в 11:14

Такое чувство что в россии земли нет, не нужен кремоторий

Сергей
14 апр 2018 в 12:30

Я за строительство во всех городах, не хочу гнить в земле, на земле нужно строить и сажать.

ЛЮДМИЛА
22 ноя 2019 в 07:28

Давно пора построить крематорий.Кладбища вокруг Самары занимают огромные площади,зачем? На городском кладбище запретили хоронить в 80-х годах прошлого века, а теперь и там хоронят. Понимаю, там могилы родственников, у меня там тоже родные лежат, но ведь вокруг множество жилых домов,детских садов,школ. Такое соседство со свежими могилами здоровья не добавляет.Был бы крематорий,этот вопрос решился бы сам собой, прах не несет угрозы окружающей среде,экологии.И люди бы спокойно хоронили бы своих родственников рядом со своими давно ушедшими. Я бы хотела именно такие похороны,даже моя мама, а ей 87 лет и она верующая, тоже хочет кремирование.

Неонила
13 апр 2020 в 19:15

Я бы хотела крематорий , хотябы в областном городе. И конечно же чтобы цены на это все были приемлемыми. Думаю что со временем кремация будет пользоваться спросом.

Загрузка...