В Самарской области АВТОВАЗ приступил к производству двухтопливной версии Lada Vesta CNG. Впервые к ним поступила серийная газобаллонная установка, рассчитанная на применение сжатого природного газа.
В качестве топлива на Lada Vesta CNG можно использовать как бензин, так и метан. Как сообщают специалисты, последний является наиболее безопасным, экологичным и недорогим. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в три раза.
Также этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожарную безопасность. Газ пропан-бутан, который используют в установках устаревшего типа, скапливается в месте утечки. Он взрывоопасен.
Кроме того, полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки.
– В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин, – сообщили представители автомобилестроительной компании.
Первые автомобили LADA Vesta CNG, произведенные в мае, в ближайшее время поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам.