
В Самарской области сотрудники антимонопольной службы возбудили дело в отношении индивидуальных предпринимателей. Их действия привели к нарушению рекламного законодательства.
Как сообщает антимонопольный орган, к ним поступило обращение от гражданина. Он рассказал, что в печатных изданиях, которые выходят в Самаре и Новокуйбышевске, разместили рекламу биологических добавок в виде листовок.
Так, на первой странице напечатали информацию о детоксикационных пластырях. На второй странице была реклама масла для кишечника и медвежьего жира. На третьей странице рассказывали об умном креме, а на четвертой о якобы лечебных каплях. При этом все продукты сопровождали выражения благодарности людей в связи с применением данных добавок.
Аналогичные жалобы поступили на другую газету, где также в приложении шли рекомендации и отзывы к использованию различных препаратов, в том числе чудо-грибов, противоракового чая, елейного бальзама и земельного масла.
– Согласно рекламному законодательству реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатления о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами. Также она не может содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок. Кроме того, в информации не должны содержаться выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок, – пояснили представители УФАС по Самарской области.