Подрядчики собрали 2 230 из 9000 тонн метала, который должен быть в пролете Фрунзенского моста. В понедельник, 3 июля, специалисты приступили ко второму этапу надвижки строения через реку Самару.
Сейчас в пролёт уже сместили первую из 12 секций длиной 88,5 метров. Во время второго этапа первая и вторая секции, собранные вместе, надвинутся в акваторию реки еще на 41 метр. В целом строителям предстоит возвести центральную часть пролетного строения длиной 596,5 метров (между русловыми опорами №2 и №7) и две боковые.
– При строительстве мы будем использовать шпренгельную систему. Это вспомогательные конструкции, увеличивающие жесткость продольных балок пролетного строения моста. Шпренгельная система позволит значительно продлить срок службы мостового сооружения, – рассказал руководитель группы управления строительством проекта подрядной организации «Стройтрансгаз» Константин Агалаков.
Одновременно специалисты работают в русле реки Самары. В частности, они продолжают устройство третьей и четвертой опор, которые располагаются в бухте Новая гавань, и строительство развязок с выходом на улицу Шоссейную. А на мосту через заболоченное озеро Банное формируют и укрепляют конусы насыпи у береговых опор.
Напомним, строительство Фрунзенского моста началось в ноябре 2015 года. Стоимость работ составляет 12,296 млрд рублей. Первая очередь перехода будет включать в себя мосты через реку Самара и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка составит 2,67 километра. Завершить строительство планируют к 2018 году.
Два года назад федеральное дорожное агентство по поручению главы государства должно было направить часть средств, полученных за счет введения системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным автомобильным дорогам, на модернизацию дорожной инфраструктуры в регионах страны, в том числе и на строительство мостового перехода «Фрунзенский».
В 2016 году регион получил от системы «Платон» 450 миллионов рублей. В этом году строители собираются освоить 1,6 миллиарда рублей. На эти деньги они должны закончить возводить мостовые опоры, кроме 3 и 4. Также строительная компания обещает соорудить половину пролетного строения.