На Центральном автовокзале Самары стартовал масштабный ремонт, который позволит защитить от разрушения несущие конструкции здания.
Сейчас бригады активно работают на первом этаже, где проводят гидроизоляцию цокольного этажа. В частности, здесь строители демонтируют кирпичный парапет, на месте которого установят леерное ограждение. Оно позволит не задерживаться дождевой воде и растаявшему снегу на первом этаже здания, а значит осадки не будут стекать на цокольный этаж вокзала.
Изменит свой облик перрон, на котором сделают гидроизоляцию, демонтируют оцинкованные панели, установят новое ограждение и заменят проводку.
К масштабным работам строители приступили и на крыше здания. Здесь рабочие укрепляют конструкции кровли, которые не позволят дождевой воде стекать по внешним стенам автовокзала. Осадки будут уходить через ливневые канализации, которые рабочие в эти дни приводят в порядок.
Ремонт коснется и козырьков здания. Тяжелую штукатурку, которая постепенно осыпается, заменят легкими современными материалами.
Как рассказал заместитель генерального директора компании «Евразийская корпорация автовокзалов» Андрей Негря, на данном этапе ремонтных работ главная задача – обеспечить безопасность несущих конструкций. А уже затем строители позаботятся о внешнем облике здания и о комфорте для пассажиров.
– В частности, на всех перронах появятся электронные табло, которые будут ориентировать пассажиров по маршруту. Также мы планируем менять входную группу, чтобы в зимнее время в здании всегда было тепло. Кроме этого, мы уже заказали опытный образец системы пропуска на перрон. Новые турникеты планируем устанавливать прямо перед посадкой на автобусы. Таким образом провожающие смогут прощаться с близкими у дверей транспорта, – рассказал Андрей Негря.
Между тем в планах руководства пассажирской компании сделать автовокзал безопаснее. Будет ограничен доступ в здание и на перрон без досмотра, а также в зону стоянки автобусов.
А вот какие точно изменения коснутся здания вокзала, гости и жители города смогут наблюдать уже скоро. Электрики планируют провести демонтаж неоновой подсветки в надписи «Центральный автовокзал» и смонтировать светодиодную подсветку. Так что вывеска, которую видно издалека, вновь засияет яркими красками. Отметим, что буквы будут загораться поочерёдно.
Что же касается внешнего облика самого здания, то ранее владелец автовокзала Фэния Хакимова сообщала, что в настоящий момент рассматривают различные варианты обновления фасада вокзала. Один из них – обшить здание поликарбонатом и плиткой. При этом его цветовую гамму постараются сохранить близко к оригиналу.
Напомним, что Центральный автовокзал начал работать в 1980 году. Комплекс включает в себя станцию, рассчитанную на одновременное пребывание в нём 1500 пассажиров, гостиницу, столовую, диспетчерский пункт, перроны прибытия и отправления автобусов.
Летом станция также обслуживает дачные маршруты, которые охватывают участки на расстоянии до 60 км от Самары.