Железнодорожное гетто и осада наркодилеров – так характеризуют территорию около ж/д путей на улице Олимпийской жители Самары. Переезд, с помощью которого горожане добирались до своих гаражей, разломали. На путях поставили старые вагоны. Теперь автомобилистам, среди которых есть инвалиды и пенсионеры, приходится перелазить через эту преграду.
Борьбу за железнодорожный переезд жители Самары ведут уже около года. В сентябре 2016 года здесь неожиданно поставили старые вагоны. Выезд из гаражного массива и промышленной площадки на улице Олимпийской, 63 оказался заблокирован. Прошло несколько месяцев как на переезде и вовсе демонтировали покрытие.
Оказалось, что железнодорожные пути находятся в частной собственности. А переезд убрали, так как его признали несанкционированным. По словам владельцев гаражей, с появлением вагонов участились случаи краж. Строения облюбовали наркоманы и дилеры. Проезд недоступен и для экстренных служб, а рядом с гаражами расположена свалка, оставшаяся от лесопилки. Этот мусор может в любой момент загореться. Испытывают трудности и коммерсанты, которые работают на промышленной площадке. Судебные процессы собственнику путей они проиграли. А вот владельцы гаражей сдаваться не собираются.
– Здесь, между улицей Олимпийской и железнодорожными путями, находится около 900 гаражей. Мы не можем к ним подобраться, поставить там машину. Многие пенсионеры хранят там продукты, овощи. Если раньше можно было подъехать к гаражу, то теперь с этими мешками инвалиды, пожилые люди ходят, спотыкаясь через рельсы, перелезая через вагоны, – говорит владелец одного из гаражей Юрий.
Другие удивляются. Как же так? Раньше переезд был законным, а теперь – нет. Ведь его отчётливо видно на старой советской схеме, которая установлена на въезде в промышленную зону.
– Гаражи наши построены в 1980-90 годах. Здесь был проезд, асфальт. В 2015 году убрали знаки. В 2016 году переезд и вовсе закрыли. То, что сейчас творится, – это просто безобразие. Почему частники не дают нам проехать к гаражам? – констатирует член гаражного кооператива Лариса Егорова.
Теперь автомобилисты готовят обращение к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину. Они просят главу региона оказать содействие в обустройстве железнодорожного переезда.
Но представители Куйбышевской транспортной прокуратуры советуют начать с городских властей.
– Мы проводили проверку по обращению предпринимателей, которые пожаловались на закрытие переезда. Запросили документы на этот переезд в компетентных органах. Их не оказалось. То есть железнодорожный переезд был оборудован незаконно. Владелец путей закрыл его, чтобы не допустить травмирования граждан поездом, ДТП с участием автомобилистов и железнодорожных составов, – отметил помощник Куйбышевского транспортного прокурора Максим Ворошилов.
По его словам, узаконить железнодорожный переезд можно, но процесс согласования может затянуться на годы.
– Владельцам гаражей и юридическим лицам необходимо обратиться в городскую администрацию с просьбой оборудовать этот переезд. Затем потребуется согласование со стороны ГИБДД и, конечно, собственника путей. Ведь для того, чтобы оборудовать переезд, нужно перенести стрелочный перевод, – отметил помощник прокурора.
Впрочем, есть претензии к владельцам гаражей и у собственника железнодорожных путей – ООО «Волжско-Уральская транспортная компания».
– У владельцев гаражей есть альтернативный проезд через территорию завода ЖБИ-2. Но они постоянно обустраивают несанкционированные переезды, где им вздумается, и создают прямую угрозу как движению поездов, так и собственной жизни. Так как по этим путям постоянно производится подача и уборка вагонов. Обращений с просьбой обустройства переезда от владельцев гаражей в наш адрес не поступало. Что касается того переезда, с просьбой обустройства которого к нам обращался ООО «Мебельщик», то он был оборудован незаконно. Согласно законодательству, к обустройству переездов предъявляется ряд технических требований, которые не выполняются в вышеупомянутом месте. То есть оборудование проезда там технически невозможно, – прокомментировал начальник Самарского регионального комплекса ООО «Волжско-Уральская транспортная компания» Михаил Кирсанов.