Город Капремонт по-самарски: почему горожане не хотят подпускать строителей к своим домам

Капремонт по-самарски: почему горожане не хотят подпускать строителей к своим домам

Жители Самары жалуются на качество капремонта домов.

На Полевой, 54 ремонтируют фасад | 63.ruНа Полевой, 54 ремонтируют фасад | 63.ru
На Полевой, 54 ремонтируют фасад

В Самаре некоторые горожане настолько недовольны капитальным ремонтом их домов, что хотят уехать из города. Они заявляют, что вместо обновленных зданий получают мусор, пыль и грязь. Впрочем, есть и те, кто очень даже доволен проведенными работами. В чем же причина столь разноплановых оценок горожан, читайте в материале 63.ru.

Напомним, что в Самарской области программа капитального ремонта домов стартовала в 2014 году. Чиновники планируют за 30 лет отремонтировать 18 767 многоэтажек.

Сейчас минимальный размер платежа составляет 5,45 рубля за квадратный метр для домов высотой до пяти этажей включительно и 6,27 рубля за квадратный метр для домов свыше пяти этажей. При этом в 2018 году размер взноса на капремонт домов в Самарской области вырастет на 4%.

Как правило, в список работ входят ремонт инженерных сетей, крыш, фасадов, фундамента и замена лифтов. Какие именно из них необходимо провести в доме, решают жильцы. Правда, качество капитального ремонта некоторых жильцов не устраивает.

Так, жильцы дома на улице Полевой, 54 настолько недовольны новым видом своего дома, что готовы уехать из города.

– То, что подрядчики сделали со зданием – это полный ужас. Вы посмотрите на дом! Все окна заляпаны краской, строители вечно скидывают мусор, который не вывозят. К тому же складывается ощущение, что дом красили косые-кривые или безрукие рабочие. До ремонта мне нравилось жить в нашем доме намного больше, чем сейчас. Теперь стоит эта желтая бандурина в строительных лесах, пыли и грязи. Хоть уезжай в другой город, – пожаловалась жительница дома Ирина Пашина.

Неаккуратную покраску дома видно невооруженным взглядомНеаккуратную покраску дома видно невооруженным взглядом
Неаккуратную покраску дома видно невооруженным взглядом

Довольно интересной позиции придерживается подрядная организация, которая проводит капитальный ремонт дома, – ПСК «Поволжье». Представитель компании Андрей Честнов заявил, что во многих своих бедах жители виноваты сами, а они всего лишь выполняют свою работу. До конца августа организация должна закончить ремонт фасада. В частности, рабочим нужно замазать клеем все трещины, нанести шпаклевку, отштукатурить и покрасить дом.

– Неровности во время покраски возникли в связи с тем, что здание было небрежно построено. Мы не можем сделать все без единой царапины. Чтобы их не было, нужно утеплять дом. Но здание в этом не нуждается, так как он сделан из кирпича. А утепляют только панельные дома. Мы приняли во внимание недовольство жителей и будем думать, как нам работать с лицевой стороной здания, – пояснил Андрей Честнов.

А вот представители общественного контроля заявляют, что жильцы фактически не участвовали в обсуждении списка работ, которые выполнят в доме в рамках капитального ремонта. Об этом сообщил председатель регионального центра «ЖКХ-контроль» Виктор Часовских. По его словам, смету согласовывали фонд капремонта и администрация.

– Проблема этого дома не в подрядчиках, а в жильцах. Они не проявили никакой заинтересованности, а теперь их не устраивает качество. В этом доме не состоялось общее собрание, они не согласовали смету и вид работ. Также жильцы не выбрали уполномоченное лицо, которое будет взаимодействовать с фондом капремонта. Поэтому по истечении трех месяцев после того, как они получили извещение и не приняли решение, администрация сама согласовывала эту смету и определила уполномоченное лицо, – рассказал Виктор Часовских.

Подрядчик еще не решил, что делать с лицевой стороной зданияПодрядчик еще не решил, что делать с лицевой стороной здания
Подрядчик еще не решил, что делать с лицевой стороной здания

Тем не менее он согласился, что неровности в окраске фасада есть. Также Виктор Часовских пояснил, что очисткой окон займутся, когда работы будут выполнены, а администрация проследит за тем, чтобы в доме, на который потратили 2,5 миллиона рублей, сделали качественный ремонт.

Впрочем, есть в Самаре и те, кто доволен качеством проведенного в их доме капитального ремонта. Всего в паре кварталов от вышеописанного дома – на проспекте Ленина, 2 – находится девятиэтажка, в которой уже другой подрядчик меняет инженерные сети.

– На текущий момент мы завершили работы на 90%. В частности, сотрудники заменили системы холодного и горячего водоснабжения и канализацию. Также они полностью поменяли все необходимое для отопления в квартирах. Сейчас ждем, когда доставят тепловой пункт системы автоматики. Благодаря ему жильцы будут сами решать, когда включать в доме отопление. Кроме того, горячая вода в каждой квартире будет идти круглогодично. Думаю, до конца августа завершим все работы в полном объеме, – рассказал первый заместитель генерального директора РСУ Сергей Молодованов.

Коммуникации на Ленина, 2 еще не успели закрыть «коробками»Коммуникации на Ленина, 2 еще не успели закрыть «коробками»
Коммуникации на Ленина, 2 еще не успели закрыть «коробками»

Основной проблемой дома подрядчики назвали старую систему водоснабжения. Вода неправильно циркулировала по трубам. Кроме того, подрядчики столкнулись с недоверием жильцов. Некоторые из них не хотели пускать специалистов к себе в квартиру для замены коммуникаций. Таковых оказалось 10% от общего числа.

– Я бы назвал то, что у нас происходит в доме, качественно плохим ремонтом. Конечно, отлично, что у нас меняют трубы. Но рабочие делают все небрежно. Камни летят по этажам. Еще нам не нравится, что делают все работы очень долго, начинают в девять утра и заканчивают в девять-десять вечера, – рассказали местные жители.

Подрядчик заменил электрические щитыПодрядчик заменил электрические щиты
Подрядчик заменил электрические щиты

Однако подрядчик объяснил: такой режим связан с тем, что в один день, как правило, специалисты выполняют большой объем работ. Например, за 10–12 часов они меняют полностью стояк в доме. Благодаря этому уже у многих жителей поменяли коммуникации. В дом поступает горячая и холодная вода. Кроме того, в рамках капремонта на этажах поменяли плафоны и поставили датчики движения, которые помогут сэкономить деньги жителей дома на счетах за электроэнергию.

Председатель регионального центра «ЖКХ-контроль» советует жильцам участвовать в согласовании работ, которые проведут в доме во время капитального ремонта, и контролировать сам процесс. Тогда и результат их удовлетворит. Впрочем, для некоторых жильцов капремонт становится уроком.

– Капитальный ремонт домов в Самаре – работа сложная и трудоемкая. К тому же некоторые жители не оказывают никакой помощи и даже не готовы согласовать с фондом проекты. Несмотря на это, горожане, чьи дома смогли привести в порядок, начали проводить собрания товарищества собственников и решать общедомовые проблемы. Конечно, это происходит потому, что дом стал хорошим и аккуратным. Теперь им приятно там вместе жить и общаться, – считает Виктор Часовских.

Фото: Юлия Сацук
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
89
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления