В Самаре некоторые горожане настолько недовольны капитальным ремонтом их домов, что хотят уехать из города. Они заявляют, что вместо обновленных зданий получают мусор, пыль и грязь. Впрочем, есть и те, кто очень даже доволен проведенными работами. В чем же причина столь разноплановых оценок горожан, читайте в материале 63.ru.
Напомним, что в Самарской области программа капитального ремонта домов стартовала в 2014 году. Чиновники планируют за 30 лет отремонтировать 18 767 многоэтажек.
Сейчас минимальный размер платежа составляет 5,45 рубля за квадратный метр для домов высотой до пяти этажей включительно и 6,27 рубля за квадратный метр для домов свыше пяти этажей. При этом в 2018 году размер взноса на капремонт домов в Самарской области вырастет на 4%.
Как правило, в список работ входят ремонт инженерных сетей, крыш, фасадов, фундамента и замена лифтов. Какие именно из них необходимо провести в доме, решают жильцы. Правда, качество капитального ремонта некоторых жильцов не устраивает.
Так, жильцы дома на улице Полевой, 54 настолько недовольны новым видом своего дома, что готовы уехать из города.
– То, что подрядчики сделали со зданием – это полный ужас. Вы посмотрите на дом! Все окна заляпаны краской, строители вечно скидывают мусор, который не вывозят. К тому же складывается ощущение, что дом красили косые-кривые или безрукие рабочие. До ремонта мне нравилось жить в нашем доме намного больше, чем сейчас. Теперь стоит эта желтая бандурина в строительных лесах, пыли и грязи. Хоть уезжай в другой город, – пожаловалась жительница дома Ирина Пашина.
Довольно интересной позиции придерживается подрядная организация, которая проводит капитальный ремонт дома, – ПСК «Поволжье». Представитель компании Андрей Честнов заявил, что во многих своих бедах жители виноваты сами, а они всего лишь выполняют свою работу. До конца августа организация должна закончить ремонт фасада. В частности, рабочим нужно замазать клеем все трещины, нанести шпаклевку, отштукатурить и покрасить дом.
– Неровности во время покраски возникли в связи с тем, что здание было небрежно построено. Мы не можем сделать все без единой царапины. Чтобы их не было, нужно утеплять дом. Но здание в этом не нуждается, так как он сделан из кирпича. А утепляют только панельные дома. Мы приняли во внимание недовольство жителей и будем думать, как нам работать с лицевой стороной здания, – пояснил Андрей Честнов.
А вот представители общественного контроля заявляют, что жильцы фактически не участвовали в обсуждении списка работ, которые выполнят в доме в рамках капитального ремонта. Об этом сообщил председатель регионального центра «ЖКХ-контроль» Виктор Часовских. По его словам, смету согласовывали фонд капремонта и администрация.
– Проблема этого дома не в подрядчиках, а в жильцах. Они не проявили никакой заинтересованности, а теперь их не устраивает качество. В этом доме не состоялось общее собрание, они не согласовали смету и вид работ. Также жильцы не выбрали уполномоченное лицо, которое будет взаимодействовать с фондом капремонта. Поэтому по истечении трех месяцев после того, как они получили извещение и не приняли решение, администрация сама согласовывала эту смету и определила уполномоченное лицо, – рассказал Виктор Часовских.
Тем не менее он согласился, что неровности в окраске фасада есть. Также Виктор Часовских пояснил, что очисткой окон займутся, когда работы будут выполнены, а администрация проследит за тем, чтобы в доме, на который потратили 2,5 миллиона рублей, сделали качественный ремонт.
Впрочем, есть в Самаре и те, кто доволен качеством проведенного в их доме капитального ремонта. Всего в паре кварталов от вышеописанного дома – на проспекте Ленина, 2 – находится девятиэтажка, в которой уже другой подрядчик меняет инженерные сети.
– На текущий момент мы завершили работы на 90%. В частности, сотрудники заменили системы холодного и горячего водоснабжения и канализацию. Также они полностью поменяли все необходимое для отопления в квартирах. Сейчас ждем, когда доставят тепловой пункт системы автоматики. Благодаря ему жильцы будут сами решать, когда включать в доме отопление. Кроме того, горячая вода в каждой квартире будет идти круглогодично. Думаю, до конца августа завершим все работы в полном объеме, – рассказал первый заместитель генерального директора РСУ Сергей Молодованов.
Основной проблемой дома подрядчики назвали старую систему водоснабжения. Вода неправильно циркулировала по трубам. Кроме того, подрядчики столкнулись с недоверием жильцов. Некоторые из них не хотели пускать специалистов к себе в квартиру для замены коммуникаций. Таковых оказалось 10% от общего числа.
– Я бы назвал то, что у нас происходит в доме, качественно плохим ремонтом. Конечно, отлично, что у нас меняют трубы. Но рабочие делают все небрежно. Камни летят по этажам. Еще нам не нравится, что делают все работы очень долго, начинают в девять утра и заканчивают в девять-десять вечера, – рассказали местные жители.
Однако подрядчик объяснил: такой режим связан с тем, что в один день, как правило, специалисты выполняют большой объем работ. Например, за 10–12 часов они меняют полностью стояк в доме. Благодаря этому уже у многих жителей поменяли коммуникации. В дом поступает горячая и холодная вода. Кроме того, в рамках капремонта на этажах поменяли плафоны и поставили датчики движения, которые помогут сэкономить деньги жителей дома на счетах за электроэнергию.
Председатель регионального центра «ЖКХ-контроль» советует жильцам участвовать в согласовании работ, которые проведут в доме во время капитального ремонта, и контролировать сам процесс. Тогда и результат их удовлетворит. Впрочем, для некоторых жильцов капремонт становится уроком.
– Капитальный ремонт домов в Самаре – работа сложная и трудоемкая. К тому же некоторые жители не оказывают никакой помощи и даже не готовы согласовать с фондом проекты. Несмотря на это, горожане, чьи дома смогли привести в порядок, начали проводить собрания товарищества собственников и решать общедомовые проблемы. Конечно, это происходит потому, что дом стал хорошим и аккуратным. Теперь им приятно там вместе жить и общаться, – считает Виктор Часовских.