В пятницу, 18 августа, возле аэродрома «Смышляевка» сотрудники ГИБДД провели рейд по тонированным автомобилям. Что грозит любителям затемнить стекла наглухо, смотрите в нашем видео.
Правоохранители не случайно выбрали это место для проведения акции: именно здесь на выходных состоится фестиваль автомобильных видов спорта. Корреспонденты 63.ru стали свидетелями того, как штрафуют за слишком темные стекла и за измененные части машин.
За полчаса на рейде инспекторы составили два протокола – один за тонировку, а второй – за спортивный прямоточный глушитель. Всего за это время стражи порядка проверили более 20 автомобилей.
Отметим, что в Самаре ежедневно за тонировку на стеклах автомобилей штрафуют примерно 30 водителей. С начала 2017 года в отношнении нарушителей уже составили 7 тысяч протоколов.
В поле зрения инспекторов попали и владельцы гоночных машин, которые кардинально изменили облик своих транспортных средств. Водители меняют разные детали, но чаще всего они устанавливают ремус – аппарат, который издает громкий звук, когда автомобиль едет.
– Мы проверяем водителей, которые внесли в конструкцию автомобиля изменения, и тех, кто затонировал стекла. Если светопропускаемость стекол ниже, чем указано в регламенте, то их будут штрафовать, – рассказала инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Самары Антонина Шиш.
Если водитель внес изменения в конструкцию автомобиля, то ему могут сделать предупреждение или выписать штраф – 500 рублей. После этого владелец авто должен устранить недостаток. Если он это не сделает, то в суде его могут приговорить к аресту на 15 суток или к повторному штрафу.
Во время рейда на Аэропортовском шоссе собралось очень много водителей на нестандартных автомобилях, желающих принять участие в масштабном мероприятии с гонками. Заместитель директора фестиваля Александр Хитов рассказал, что машины с измененной конструкцией кузова, двигателя и других частей нужно привозить на прицепах.
– Согласно правилам дорожного движения машина должна ехать на сцепке. Наши правила составлены так, что гонщики соблюдают соревновательный регламент внутри. Там нет требования, чтобы машину привозили на сцепке, – отметил Александр Хитов.