Ворчание самарцев по поводу строек на Московском шоссе и поездки в пробках подходят к концу. Скоро горожане смогут добираться с окраин до центра за полчаса, с ветерком и на новеньких трамвайчиках. Конечно, сейчас все это кажется мечтой. Но, как оказалось, ждать осталось не так долго.
Работы по строительству новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона «Самара-Арена» идут очень активно. Здесь много рабочих, а будущий тоннель уже обрел четкие контуры.
– Строители смонтировали водопропускные трубы и разобрали грунт для устройства трамвайных путей. Кроме того, специалисты установили диспетчерский пункт, уложили рельсошпальную решетку и кабельную линию к тяговой подстанции, – рассказал директор подрядной организации «ВТС-метро» Сергей Натальчук.
Однако внутри, где еще не уложили асфальт, проступили грунтовые воды. Подрядчик успокоил и объяснил, что для них это не проблема. Ведь ранее компания уже занималась строительством метро и успешно разрешала подобные ситуации.
Вместе со строительством тоннеля специалисты укладывают трамвайные пути. Они будут идти параллельно Московскому шоссе – с левой стороны по ходу движения из города. Их протяженность составит 2195,95 метра.
Трамвайные пути в тоннеле обустроят уже после того, как там положат асфальтовое покрытие. Готовность объекта в настоящее время составляет 75%.
– Все работы в грязи уже закончены. Вообще мы грязи не боимся и погода нас не пугает, все сдадим в срок. А, скорее всего, даже раньше. Мы думаем, что уже в феврале все будет готово и можно будет пустить технику, которая обеспечит питание трамваев, – сообщил Сергей Натальчук.
Однако дальнейшим работам сейчас мешает незаконный магазин стройматериалов. Но мэр Самары Олег Фурсов заверил, что 15 сентября его снесут.
Градоначальник рассказал, что собственник магазина на законных основаниях владеет лишь частью земельного участка. Мэрия предложила ему возместить ущерб, но мужчина потребовал компенсации за всю площадку. Власти ему отказали.
Кроме того, градоначальник пояснил, что решение сделать тоннель с трамваем было принято не только исходя из экономических соображений. Возвести рельсы и тоннель намного дешевле, чем провести метро, а дополнительные маршруты на автобусах сильно загрузят автомобильные дороги.
Поэтому изначально власти рассматривали два варианта: эстакада и подземный транспорт. В конечном счете выбор пал на последний, из-за специфического рельефа улицы Дальней.
– Уже в марте самарцы смогут увидеть, как трамвай выйдет на свой первый маршрут по новым рельсам и даже протестировать его, – сообщил Олег Фурсов.
Напомним, что по новым трамвайным путям власти планируют пустить трехсекционные трамваи. Ожидается, что время в пути от центра города до конечной остановки «Стадион» составит около 38-45 минут.
К строительству тоннеля и линии для скоростного трамвая в Самаре приступили еще в мае этого года.
Кроме того, подрядная организация должна будет еще выполнить работы по возведению здания диспетчерского пункта, трех тяговых подстанций и питающих кабельных линий.