Город Камеры, экраны и вибрация: как показали себя новые трехсекционные трамваи в Самаре

Камеры, экраны и вибрация: как показали себя новые трехсекционные трамваи в Самаре

Корреспонденты 63.ru оценили работу техники вместе с пассажирами.

Такая техника закуплена для Самары впервые | 63.ruТакая техника закуплена для Самары впервые | 63.ru
Такая техника закуплена для Самары впервые

Десять трехсекционных трамваев, которые были закуплены для Самары, успешно прошли испытания. Во вторник, 19 сентября, их официально запустили по трем маршрутам – №1, №5 и 22. Вся техника курсирует каждый день в обычном режиме и удивляет горожан своим размахом. Длина одного вагона около 30 метров. Такая огромная техника была приобретена впервые. 63.ru проехал в салоне нового трамвая по проспекту Ленина и узнал мнение горожан.

Длина состава – около 30 метров, это почти три вагонаДлина состава – около 30 метров, это почти три вагона
Длина состава – около 30 метров, это почти три вагона

Это маршрут №5, который востребован у студентов и пенсионеров. Многие из них были шокированы размерами техники, которая плавно подъехала к остановке. Как признается кондуктор Светлана Кормич, горожане в салоне новых трамваев отдыхают и наслаждаются поездкой, ведь в них меньше шума, вибрации и больше удобств.

Светлана КормичСветлана Кормич
Светлана Кормич

– На этом трамвае я работаю уже несколько дней с того самого момента, как его впервые пустили по маршруту. За это время я убедилась в том, что он очень удобный. Я вижу всех, кто входит в трамвай. Он просторный, по салону приятно ходить. Во время поездки он почти не шумит. Все пассажиры были под впечатлением. Они спрашивали: «Неужели у нас появился новый транспорт? Будет он ходить до стадиона?» – поделилась кондуктор Светлана Кормич.

Один из первых пассажиров готовит плату за проезд | Источник: Жанна СкоковаОдин из первых пассажиров готовит плату за проезд | Источник: Жанна Скокова
Один из первых пассажиров готовит плату за проезд
Источник:

Несколько студентов прошмыгнули в салон еще на улице Полевой. Все они остались довольны поездкой.

– Очень красивый трамвай, лучше чем старые, которые часто дымятся и ломаются. Да и в час пик в них невозможно стоять, тесно и душно. Езжу в университет каждый день и мне важно, чтобы я могла быстро доехать в комфортных условиях, – говорит студентка самарского университета Наталия Кузнецова.

Студентка самарского университетаСтудентка самарского университета
Студентка самарского университета

На примере этих вагонов чувствуется разница между старым и новым. Это уже не те железные, дребезжащие и холодные трамваи. Во-первых, пассажиры не замерзнут зимой, так как в салоне под сидениями стоят тепловые пушки. Во-вторых, люди с ограниченными возможностями также смогут ездить в этих трамваях, так как вход оснащен пандусом. В-третьих, стало больше сидячих мест. Покупке радуются не только пассажиры, но и водители. Для них есть много плюсов – кондиционер в кабине, удобное сидение, регулируемые зеркала, легкое управление.

На экранах транслируют юмористические ролики, в будущем там появится полезная информацияНа экранах транслируют юмористические ролики, в будущем там появится полезная информация
На экранах транслируют юмористические ролики, в будущем там появится полезная информация

Трамваи внутри оснащены экранами, по которым будут транслировать полезную информацию о транспорте и городе. Кроме того, за порядком тут следят камеры видеонаблюдения. Техника уже перевезла несколько тысяч пассажиров и не поломалась. В салоне все целое, чистое и аккуратное.

Юрий Тапилин проверяет работу пандусаЮрий Тапилин проверяет работу пандуса
Юрий Тапилин проверяет работу пандуса

– Мы запустили трамваи по самым востребованным маршрутам. Они едут через весь город и охватывают несколько районов. Также их направление совпадает с маршрутом перевозки болельщиков. Именно они буду курсировать от железнодорожного вокзала до стадиона, – рассказал руководитель департамента транспорта Юрий Тапилин.

Максимальная вместимость - до 300 пассажировМаксимальная вместимость - до 300 пассажиров
Максимальная вместимость - до 300 пассажиров

По его словам, когда трамваи вышли на маршрут, выросла собираемость выручки за счет количества пассажиров. Это хороший показатель. Значит во время чемпионата мира в 2018 году прибыли станет еще больше. Уже в следующем году строители сдадут в эксплуатацию трамвайную ветку до стадиона. По ней трехсекционные вагоны пустят сначала в тестовом режиме, затем откроют регулярный маршрут.

Водители проходили специальное обучение перед выходом на маршрутВодители проходили специальное обучение перед выходом на маршрут
Водители проходили специальное обучение перед выходом на маршрут
Салон очень длинный и просторный, поэтому для работы требуется только один кондукторСалон очень длинный и просторный, поэтому для работы требуется только один кондуктор
Салон очень длинный и просторный, поэтому для работы требуется только один кондуктор
Камеры следят за теми, кто входит в салон с улицыКамеры следят за теми, кто входит в салон с улицы
Камеры следят за теми, кто входит в салон с улицы
Печки обеспечат подачу теплого воздуха в трамвайПечки обеспечат подачу теплого воздуха в трамвай
Печки обеспечат подачу теплого воздуха в трамвай
Техника будет следовать до стадионаТехника будет следовать до стадиона
Техника будет следовать до стадиона

Напомним, что на пересечении Московского шоссе и улицы Дальней строят тоннель для трамваев. Ожидается, что время в пути от центра города до конечной остановки «Стадион» составит около 38-45 минут. Рельсы пройдут по Московскому шоссе от улицы Ташкентской до разворотного кольца на территории стадиона «Самара-Арена». На этом кольце построят диспетчерский пункт, а вдоль путей установят остановочные павильоны. На перекрестках предусмотрят защитные покрытия путей для комфортного проезда.

Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления