Десять трехсекционных трамваев, которые были закуплены для Самары, успешно прошли испытания. Во вторник, 19 сентября, их официально запустили по трем маршрутам – №1, №5 и 22. Вся техника курсирует каждый день в обычном режиме и удивляет горожан своим размахом. Длина одного вагона около 30 метров. Такая огромная техника была приобретена впервые. 63.ru проехал в салоне нового трамвая по проспекту Ленина и узнал мнение горожан.
Это маршрут №5, который востребован у студентов и пенсионеров. Многие из них были шокированы размерами техники, которая плавно подъехала к остановке. Как признается кондуктор Светлана Кормич, горожане в салоне новых трамваев отдыхают и наслаждаются поездкой, ведь в них меньше шума, вибрации и больше удобств.
– На этом трамвае я работаю уже несколько дней с того самого момента, как его впервые пустили по маршруту. За это время я убедилась в том, что он очень удобный. Я вижу всех, кто входит в трамвай. Он просторный, по салону приятно ходить. Во время поездки он почти не шумит. Все пассажиры были под впечатлением. Они спрашивали: «Неужели у нас появился новый транспорт? Будет он ходить до стадиона?» – поделилась кондуктор Светлана Кормич.
Несколько студентов прошмыгнули в салон еще на улице Полевой. Все они остались довольны поездкой.
– Очень красивый трамвай, лучше чем старые, которые часто дымятся и ломаются. Да и в час пик в них невозможно стоять, тесно и душно. Езжу в университет каждый день и мне важно, чтобы я могла быстро доехать в комфортных условиях, – говорит студентка самарского университета Наталия Кузнецова.
На примере этих вагонов чувствуется разница между старым и новым. Это уже не те железные, дребезжащие и холодные трамваи. Во-первых, пассажиры не замерзнут зимой, так как в салоне под сидениями стоят тепловые пушки. Во-вторых, люди с ограниченными возможностями также смогут ездить в этих трамваях, так как вход оснащен пандусом. В-третьих, стало больше сидячих мест. Покупке радуются не только пассажиры, но и водители. Для них есть много плюсов – кондиционер в кабине, удобное сидение, регулируемые зеркала, легкое управление.
Трамваи внутри оснащены экранами, по которым будут транслировать полезную информацию о транспорте и городе. Кроме того, за порядком тут следят камеры видеонаблюдения. Техника уже перевезла несколько тысяч пассажиров и не поломалась. В салоне все целое, чистое и аккуратное.
– Мы запустили трамваи по самым востребованным маршрутам. Они едут через весь город и охватывают несколько районов. Также их направление совпадает с маршрутом перевозки болельщиков. Именно они буду курсировать от железнодорожного вокзала до стадиона, – рассказал руководитель департамента транспорта Юрий Тапилин.
По его словам, когда трамваи вышли на маршрут, выросла собираемость выручки за счет количества пассажиров. Это хороший показатель. Значит во время чемпионата мира в 2018 году прибыли станет еще больше. Уже в следующем году строители сдадут в эксплуатацию трамвайную ветку до стадиона. По ней трехсекционные вагоны пустят сначала в тестовом режиме, затем откроют регулярный маршрут.
Напомним, что на пересечении Московского шоссе и улицы Дальней строят тоннель для трамваев. Ожидается, что время в пути от центра города до конечной остановки «Стадион» составит около 38-45 минут. Рельсы пройдут по Московскому шоссе от улицы Ташкентской до разворотного кольца на территории стадиона «Самара-Арена». На этом кольце построят диспетчерский пункт, а вдоль путей установят остановочные павильоны. На перекрестках предусмотрят защитные покрытия путей для комфортного проезда.