
В среду, 20 сентября, в Самаре по 23-му маршруту трамвая начали курсировать вагоны со звуковым оповещением. Это поможет слабовидящим гражданам и людям с ограниченными возможностями распознавать транспорт. На закупку и установку техники в семи вагонах потратили 111 тысяч рублей.
Маршрут №23 – один из самых протяженных. Он курсирует сразу по нескольким районам города. Поэтому именно этот маршрут выбрали для запуска пилотного проекта. Теперь система должна показать себя в деле. От результата будет зависеть дальнейшее развитие проекта – оснащение другого транспорта.

В планах у департамента опеки, попечительства и социальной поддержки мэрии Самары – оснастить в следующем году еще два направления. Затем для тестирования выберут еще один вид транспорта – троллейбус или автобус.
– На будущий год мы примем программу, чтобы изыскать еще средства на оборудование подвижного состава. На январь запланируем средства на новые маршруты, – отметила руководитель департамента Светлана Найденова.
Своими впечатлениями от поездки в трамвае поделился самарец Анатолий Стасинц, который имеет проблемы со зрением.

– Теперь можно спокойно стоять и не дергаться. Я точно знаю, что придет мой трамвай. Я езжу на нем на работу. Но мне нужно добираться и в магазин, и по другим делам. Поэтому хотелось бы, чтобы систему внедрили на разных видах транспорта. В идеале хотелось бы, чтобы оповещение сделали в метро, в автобусах и троллейбусах, – рассказал 63.ru Анатолий.
По его словам, систему необходимо внедрить на 41 и 34 маршрутах автобусов, а затем и на других направлениях. Ведь слабовидящие также живут в Крутых Ключах и Южном городе.
Раньше Анатолию приходилось сложнее. Он обращался к другим горожанам за помощью, просил, чтобы они сказали, какой транспорт приближается к остановке. Иногда люди просто забывали ему сообщить эту информацию.
– Иногда я стою один, как тростиночка в поле, и не к кому обратиться. Приходится бегать и спрашивать: «Какой там маршрут?» – жалуется Анатолий.

Теперь власти города будут изучать общественное мнение, чтобы определиться с дальнейшими действиями. В будущем к системе хотят подключить маршрут №1 и №5.

– Оборудование представляет собой блок, на который записаны названия маршрута, в нем также встроен GPS-навигатор. При приближении к остановке оповещение автоматически включается. Это довольно сложная система, так как на улицу выводится влагозащитный динамик, – пояснил заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Олег Яхин.

Все семь «говорящих» вагонов вышли на маршрут. Они курсируют с интервалом 15 минут.
Напомним, что в будущем в областной столице появится система «Говорящий город». Она, помимо прочего, подразумевает использование радиосвязи. Горожанам с ограниченными возможностями здоровья будут выдавать приборы, похожие на рации. Гаджеты нужно будет носить с собой, чтобы ориентироваться по приближению общественного транспорта и на улице.