Специалисты областного минтранса продолжают разработку проектной документации для строительства магистрали непрерывного движения, которая в перспективе пройдет через весь город: из Волжского района (магистраль Центральная) через Ракитовское до Крымской площади (проспект Карла Маркса).
Длина «загородного» участка – до Ракитовского шоссе – составит 14 км. Этот проект одобрили члены научно-технического совета Федерального автомобильного агентства (Росавтодор) и рекомендовали его для дальнейшей проработки.
Необходимость в трассе непрерывного движения в Самаре возрастает с каждым годом. Поэтому горожане с огромным интересом следят за состоянием дел в этом проекте.
Житель Самары снял с коптера часть будущей трассы – 14 км от Ракитовского шоссе до Обводной дороги. С воздуха видно, сколько проблем предстоит решить властям, чтобы построить здесь современную дорогу, по которой автомобилисты смогут двигаться со скоростью 120 км/ч.
На участке проспекта Карла Маркса от Кирова до железнодорожной платформы Дачной обустроят двух-трехполосную дорогу (вдоль линии городской застройки). Шестиполосная проезжая часть появится на отрезке от Ракитовского шоссе до границы Самары, а также на региональной автомобильной дороге – магистрали «Центральной».
Проезды на участке от Кирова до платформы Дачной будут включать в себя выделенную полосу для движения общественного транспорта и две полосы для общего пользования и доступа к прилегающей территории. Здесь также обустроят парковки, велодорожки и тротуары. Планируется также провести работы по благоустройству, в том числе озеленению территории.
Особый интерес вызывает выбранный вариант обустройства пересечения магистрали с путями Куйбышевской железной дороги. Основной поток по проспекту Карла Маркса планируют пустить в нижнем уровне. Для этого там построят путепровод тоннельного типа. На пересечении магистрали с улицей Садовой в поселке Петра Дубрава построят двухуровневую развязку.
Росавтодор одобрил пока только проект магистрали от Обводной дороги до Ракитовского шоссе.
Ранее министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин рассказывал, что строить его будут на условиях софинансирования: 50% – областной бюджет и 50% – городской. Но для этого дорога должна быть окупаемой. Поэтому планируется, что въезд на дорогу будет платным.