В Самарской области задолженность по транспортному налогу составила более двух миллиардов рублей. Об этом сообщила начальник отдела налогообложения имущества управления ФНС России по Самарской области Оксана Калакова.
По ее словам, сумма долга с каждым годом становится больше. Жители области уклоняются от уплаты различными способами. Чаще всего они говорят, что не получили налоговое уведомление. Также новые владельцы транспортных средств не регистрируют их на свое имя и оставляют сведения от старого владельца. В связи с этим налог приходит тому, кто на машине не ездит, и заплатить его можно заставить только через суд.
– Увеличение ставок на сам транспортный налог не решит проблему. Поэтому мы предлагаем поступить также, как наши коллеги из других областей, а именно: приостанавливать пользование автомобилем, если у его владельца выявляют задолженность, – пояснила Оксана Калакова.
Однако заместитель руководителя правового управления аппарата Самарской губернской думы Роман Ляопаров предложил другое решение проблемы. Он считает, что ситуация с большим количеством неплательщиков связана с низким уровнем санкций для неплательщиков. Это притом что действующие штрафы ниже ставок транспортного налога.
– Получается, что проще заплатить один раз в год штраф, чем платить налог за транспортное средство. Это экономически выгоднее, чем регистрировать свое транспортное средство – пояснил Роман Ляопаров.
Также он сообщил, что сейчас депутаты губдумы предлагают внести изменения в статью об административных правонарушениях в отношении моторных лодок и других водных средств с мощностью двигателя до 10 лошадиных сил от 30 до 100 рублей, свыше 100 лошадиных сил – от 60 до 200 рублей. Однако он считает, что эта инициатива должна касаться всех транспортных средств.
Так, на федеральном уровне предлагают рассмотреть увеличение штрафов за правонарушение соразмерно ставкам транспортного налога или их увеличение на 10%. При этом штраф не должен превышать сумму в 15 тысяч рублей.
Фото: Роман Данилкин