Город Развлечения C батоном, в ботфортах и с рогами: в Самаре прошел модный фестиваль Васильева

C батоном, в ботфортах и с рогами: в Самаре прошел модный фестиваль Васильева

Fashion-революция в мире дизайна собрала полный зал оперного театра.

Для создания некоторых костюмов дизайнеры использовали не только ткани, но и стройматериалы

Дефиле под музыкальную заставку «Новостей» на Первом канале. Продуктовая корзина на сгибе руки вместо сумочки. Струящиеся ткани на моделях и неизменные шпильки. На сцене театра оперы и балета свершилась fashion-революция в мире дизайна. 63.ru побывал на «Поволжских сезонах» Александра Васильева и узнал, чем вдохновлялись молодые художники и стилисты.

Бархатный занавес еще не поднят. В воздухе еле уловимо слышится шлейф французских духов. Фестиваль под патронажем знаменитого историка моды проводят в Самаре уже в 17-й раз. Несмотря на то, что финал конкурса состоится в будний день, в оперном театре практически нет свободных мест.

На открытии фестиваля в зале царил аншлаг

В половине седьмого зал взрывается аплодисментами. По традиции финал конкурса открывает сам маэстро. К театральным подмосткам и закулисью Александру Васильеву не привыкать. После окончания постановочного факультета в школе-студии МХАТ искусствовед работал художником: создавал декорации и трудился над костюмами.

Историк моды признался, что считает сцену самарского оперного театра легендарной

— Я очень люблю Самару. Много раз проводил на этой легендарной для меня, не скрою, сцене «Поволжские сезоны». Я надеюсь, что фестиваль моды — украшение вашего города. Украшение, в первую очередь, в культурном и эстетическом смысле. Но для нас, организаторов конкурса, это и образовательный процесс. Мы обучаем на фестивале молодых людей, которые избрали себе путь дизайнера. Девушек, желающих освоить на деле профессии манекенщицы, визажиста или парикмахера. Мы стремимся к тому, чтобы Самара была красивым городом на Волге. Чтобы она славилась не только прекрасными фасадами, но и своими людьми, — говорит Александр Васильев.

Красный — цвет революционной борьбы

Тема фестиваля в 2017 году — мода и революция. Молодым дизайнерам предоставили огромный простор для самореализации. И вот на подиуме самые смелые фантазии на тему 1917 года: прямой крой, будёновки и разноцветные шляпки.

Мех на плече и прямоугольные чемоданы — таким видят модельеры 1917 год

Шинели с нотками традиционного русского костюма и элементами дворянской одежды не оставили зрителей равнодушными. Дизайнер коллекции «Туман» Светлана Черкашина рассказала, что на создание костюмов ее вдохновил отрез старого сукна. Им с модельером поделилась супруга отставного военного.

На создание коллекции дизайнера вдохновил отрез старого военного сукна

— Увидев отрез, я решила, что в коллекции непременно будут будёновки. Перерыла кучу информации про головные уборы Красной армии, которые назывались богатырками. Изначально их шили для царской армии. На кокардах красовался двуглавый орел, которого после революции отпороли. На его место нашили красную звезду, — рассказывает Светлана Черкашина.

Воспроизводить в точности идею дизайнер не захотела. У Светланы возникла идея соединить стилизованные будёновки с кокошниками и вуалеткой.

— Время революции — туманное время, перевернувшее судьбу не только русского народа, но и всего мира. И этот туман, по-моему мнению, до сих пор не рассеялся, — делится мыслями Светлана Черкашина.

Александр Васильев не скрывал своих эмоций

Честь представить Самару одной из первых выпала Полине Гусаровой. Девушка — студентка четвертого курса АСИ СамГТУ. Полина продемонстрировала в этом году сразу две творческие коллекции. Первая — в номинации «Театральный костюм».

На создание коллекции дизайнера вдохновил метод навигации средневековых мореплавателей

— Эту коллекцию я создавала специально для самарского театра «Место действия». В основе концепции лежит метод навигации средневековых мореплавателей. Часто путешественники брали с собой птиц. Когда корабль терялся в море, моряки выпускали птицу. Если она возвращалась назад, значит, суши поблизости нет, а если же она улетала в определенном направлении — корабль следовал за ней, — рассказывает Полина Гусарова.

Модели олицетворяли людей, которые все больше удаляются от природы

По словам дизайнера, «Полет жизни» условно делится на две части. На людей, которые все больше и больше отдаляются от природного начала, и саму природу, направляющую человека в верную сторону.

— Во второй коллекции «Диагонали параллелей» я постаралась соединить легкие этнические мотивы с геометричностью полоски. Я также создала новые фактуры ткани путем работы с такими современными материалами, как акриловая сетка и пластик, — делится Полина Гусарова.

В коллекции прослеживается выверенная графичность

Коллекция «Шей де Пари» прибыла на подиум фестиваля из Сызрани. Технолог народного театра моды «Силуэт» Дина Цыганова заявляет, что на подобном конкурсе они впервые.

— В этом году мы решили рискнуть! Наша коллекция в стиле денди. Вдохновлялись мы мужским костюмом, — рассказывает Дина Цыганова.

«Изюминка» наряда кроется в непринужденном сочетании различных принтов черно-белой гаммы и цвета фуксии.

Цвет фуксии «оживил» коллекцию в стиле денди

— Название коллекции основано на созвучии с пословицей «Шей да пори (распарывай. — Прим.ред.), и не будет худой поры», — делится Дина Цыганова.

Во время перформанса «Обряд» невозможно было оторвать взгляд от сцены

Перформанс, представленный Галиной Беляевой, Верой Шадриной и Марией Мармажовой, произвел настоящий фурор. Внезапный шабаш на сцене оперного театра не на шутку взбудоражил зрителей.

— Идею образов нам подсказали славянское язычество, обряды, поверья и сказки. Мы хотели погрузить зрителя в это чарующее, загадочное и немного пугающее таинство, — делится Галина Беляева.

Реализовать задуманное девушкам оказалось непросто.

— Часто наша фантазия бежала впереди наших возможностей. Нам приходилось учиться на ходу: методом проб, ошибок и эксперимента. Последние несколько месяцев мы работали всем театром, не покладая рук. Буквально по колено в материалах не только текстильных, но и строительных, — рассказывает Галина Беляева.

Сложнее всего дизайнерам было привести все идеи к одному знаменателю.

— Мы стремились воплотить то, что родилось у нас в голове, сохранив атмосферность, стилистику и масштаб, — делится Галина Беляева.

Перформанс «Обряд» судьи признали лучшим и вручили призовые 100 тысяч рублей.

Дизайнеры переживали напрасно. Перформанс «Обряд» уверенно завоевали Гран-при XVII фестиваля моды и театрального костюма и призовые 100 тысяч рублей.

Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления