Чтобы трамвай не загорелся и не сошел с рельсов, каждую ночь очищать рельсы выходят шесть спецвагонов. Они работают на шести маршрутах, которые охватывают все 130 км трамвайных путей в Самаре.
Об этом сообщил заместитель директора по эксплуатации МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Валерий Бобков.
Протяженность маршрута одного снегоочистителя 10-15 км, за ночь один вагон делает 3-4 круга.
— Мы выходим на работу после того, как на улицах Самары ослабевает поток машин, чтобы мы не мешали и нам не мешали. И чтобы мусор и камни из-под барабана не попадали на автомобили и не повредили их. Если снег будет идти продолжительное время, то мы будем выходить по мере необходимости, — уточнил Валерий Бобков. — Так как если вовремя не убрать снег, может образоваться наледь. Это создает риск схода вагонов с рельсов.
— Впереди и сзади вагона находятся специальные щетки-снегодуи. Они крепятся на щеточные валы. Мы их включаем, опускаем, и снег выкидывает в сторону, — рассказала о принципе работы спецвагона вагоновожатая Елена Кобзева.
Днем спецтрамваи выезжают на маршрут, чтобы очистить разворотные кольца.