Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области проиграло еще один процесс против Ростехнадзора. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил, что чиновники должны выплатить 50 тысяч рублей за нарушения, допущенные при строительстве Фрунзенского моста.
Специалисты Ростехнадзора нашли некоторые неувязки между проектом и фактически выполненными работами.
— Свайное основание опоры №2 выполнено из свай в количестве 10 штук, что является нарушением проектной документации, в которой предусмотрено количество свай 20 штук, — говорится в материалах суда. — Аналогичные претензии специалисты предъявили к качеству строительства опоры №8. Ее основание выполнено из 16 свай, хотя по проекту их должно быть восемь. К тому же строители использовали не ту марку бетона, что указана в документации.
Однако Минтранс с решением Ростехнадзора не согласился. В суде представители ведомства заявили, что министерство никаких градостроительных нарушений не допускало. По их словам, подрядчик вел строительство в соответствии с проектной документацией и внесенными в нее изменениями. Саму проверку представители Минтранса расценили как «формальную, без установления всех имеющих значение для дела обстоятельств».
Эти доводы не убедили суд ни первой, ни апелляционной инстанции. Теперь министерству придется выплатить штраф.
Строительство Фрунзенского моста началось в ноябре 2015 года. Стоимость работ составляет 12,296 миллиарда рублей. Первая очередь перехода будет включать в себя мосты через реку Самара и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка составит 2,67 километра.
Изначально завершить строительство объекта планировали в 2018 году. Но из-за недостатка финансирования срок передвинули на 2019 год. Посмотрите последний фотоотчет со строительства моста.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.
Фото: Роман Данилкин