
Самарские власти вплотную занялись подготовкой строительства магистрали «Центральной». Сейчас Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ищет подрядчика для разработки финансовой модели и проекта концессионного соглашения. Это нужно для проведения конкурса по выбору инвестора. Кстати, ранее глава ведомства говорил, что бизнесмены уже проявляют интерес к проекту.
Пока речь идет только о первом этапе строительства. Он предусматривает обустройство участка дороги от Ракитовского шоссе до обводной автодороги.
— Подрядчик должен проанализировать уже имеющиеся документы и сформировать финансовую модель проекта. Она должна включать в себя расчеты как затрат на строительство и эксплуатацию дороги, так и тарифов, порядка их индексации, пассажиропотока, выручки. В концессионном соглашении необходимо обозначить ответственность сторон, вопросы финансирования, страхования и другие, — говорится в техническом задании, опубликованном на сайте госзакупок.
Концессия, концессионное соглашение — форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.
Эту работу Минэкономразвития оценило в 5 000 000 рублей. Документы должны быть готовы к 1 ноября.
Правительственная комиссия РФ по транспорту одобрила финансирование этапа строительства проспекта Карла Маркса от Ракитовского шоссе до обводной автодороги на 2019–2024 годы. Предполагаемый объем поддержки из федерального бюджета — 3 миллиарда рублей. Общая стоимость строительства участка магистрали составит 7 миллиардов рублей.
Проезд по дороге планируют сделать платным. По предварительным расчетам, тариф для легкового транспорта составит 79 рублей. Водителям грузовых машин предстоит платить 237 рублей.
В целом проект магистрали «Центральной» предусматривает реконструкцию проспекта Карла Маркса от пересечения с проспектом Кирова до границы Самары. Ширина проезжей части — от 2–3 (в черте города) до 6 полос.
Особый интерес вызывает выбранный вариант обустройства пересечения магистрали с путями Куйбышевской железной дороги. Основной поток по проспекту Карла Маркса планируют пустить в нижнем уровне. Для этого там построят путепровод тоннельного типа. На пересечении магистрали с улицей Садовой в поселке Петра Дубрава возведут двухуровневую развязку.

А какой тариф для магистрали «Центральной» одобрили бы вы?
Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.