Большегрузы во дворах и многокилометровые пробки — главная промышленная автоартерия города Заводское шоссе переживает капитальный ремонт от XXII Партсъезда до Земеца. От горожан поступает противоречивая информация: одни сообщают, что если раньше здесь ездить было сложно, то сейчас стало просто невозможно. Вторые говорят, что заторов на Заводском нет. Как обстоит ситуация на самом деле? Журналисты 63.ru проинспектировали три главных перекрестка магистрали и вот что выяснили.
Заводское шоссе — многолетняя головная боль городских властей и ГИБДД. Состояние дорожного полотна здесь было ужасным. Деньги на ремонт нашлись только в прошлом году.
Магистраль условно поделили на две части: от Авроры до XXII Партсъезда и от XXII Партсъезда до Земеца.
На первом участке, исходя из состояния проезжей части, было решено провести реконструкцию. А на втором — капитальный ремонт.
Отрезок от Авроры до дома № 13 по Заводскому шоссе реконструировали в прошлом году: дорогу сделали четырехполосной. Мы публиковали подробный фоторепортаж о том, как это было.
Второй, от дома № 13 до XXII Партсъезда, пока не начинали. Скорее всего, работы стартуют уже в следующем году.
Зато 21 августа на участке от XXII Партсъезда до Земеца начался капитальный ремонт дороги. Мэрия сообщила, что на Заводском шоссе закрывается вся четная сторона участка от Кирова до XXII Партсъезда. Общественный транспорт пустили в объезд.
Но автомобилисты запутались: интернет-карты поставили «кирпич» на четной стороне на протяжении всего отрезка шоссе от Земеца до XXII Партсъезда.
На деле всё оказалось немного по-другому. Как именно, смотрите в нашем видео.
Заводское шоссе — Земеца
Четная сторона от Кирова до Земеца оказалась открыта. Здесь специалисты отфрезеровали старый асфальт, положили новый и пустили движение. Сейчас рабочие оборудуют канализационные колодцы и тротуары.
А вот пробки по нечетной стороне в сторону Земеца на Заводском шоссе никуда не делись. По данным сервиса «Яндекс.Карты», скорость движения на этом участке в вечернее время достигает 3 км/ч.
Заводское шоссе — Кирова
Четная сторона Заводского от XXII Партсъезда до Кирова, по направлению в город, здесь, как и анонсировала мэрия, закрыта. Пропускают только автомашины сотрудников заводов, которые здесь расположены.
Серьезные заторы возникают только в районе кольца Заводское — Кирова возле стадиона «Восход». Скорость транспортного потока в вечерние часы здесь — 10 км/ч.
А вот по проспекту Кирова в сторону города и по Победе, в город и из города, пробки и днем, и вечером.
Заводское шоссе — XXII Партсъезда
Хуже всего ситуация в утренние часы пик обстоит на участке XXII Партсъезда от улицы Победы до Заводского шоссе. Из-за ремонта традиционная пробка здесь буквально увеличилась в два раза. Автомобилисты еле двигаются от станции метро «Победа» до кольца на Красных Коммунаров.
В пробке стоят даже трамваи — особо предприимчивые водители заезжают на рельсы между составами. Поэтому уровень недовольства на этом участке просто зашкаливает.
— Я в этой пробке стою каждый день, работаю в стороне Безымянки. Я бы и рад найти альтернативную дорогу и не чахнуть здесь, но иначе мне никак до той части города не добраться, — возмущается автомобилист.
А местные жители хватаются за голову:
— Мы буквально задыхаемся: под окнами и во дворах, по Свободе, Физкультурной стали ездить большегрузы, очевидно, они объезжают Заводское шоссе. Выхлопные газы, шум, пыль, ужас! — рассказали 63.ru горожане.
Вновь вернуть транспорт на этот участок власти планируют не позже 1 октября.
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.