Платежная дисциплина абонентов «РКС-Самара», по оценкам специалистов, достигла удовлетворительного уровня. Большинство понимают необходимость своевременной оплаты и производят ее. Но есть немало абонентов, кто совсем не оплачивают водоснабжение и водоотведение и накопили огромные суммы долга. Например, 100 жителей многоквартирных домов с наибольшей суммой долга не оплатили за потребленные услуги в общей сложности 11 290 472 рубля.
Как правило, это люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, или те, кто не заплатили 1–2 раза, а в результате накопили огромный долг, от которого сами же начали прятаться, делать вид, что проблемы не существует. Перед законом все равны, и каждому из этих абонентов рано или поздно придется расплачиваться по судебному решению: списанием долгов с карты, арестом и продажей имущества, переселением в меньшее жилье.
Чтобы этого не случилось, в «РКС-Самара» уже три года работает комитет по дебиторской задолженности, на который приглашаются или могут прийти сами должники, желающие решить свою проблему. Здесь внимательно выслушивают людей обо всех сложившихся обстоятельствах и вместе ищут выход. А ситуации бывают самые разные: отсутствие документов и приборов учета, по которым можно снизить начисления, сложные взаимоотношения с соседями или членами семьи, длительное непроживание по адресу начисления. Разговор бывает длительный и, главное, откровенный.
В результате каждый, кто хочет стать добросовестным абонентом, получает практические советы и рассрочку, необходимую для того, чтобы справиться с накопившимися долгами. Для «РКС-Самара» он перестает быть должником, становится абонентом, выполняющим свои обязательства по оплате услуг. За три года работы на комиссии выслушали 258 человек с суммой долга 7 471 228 рублей. Оплата поступила на сумму 4 664 559 рублей, на остальные суммы предоставлена рассрочка в среднем на полгода.
Всех, кто хочет стать добросовестным абонентом, приглашают каждый вторник и четверг к 9:00 в офис компании на Луначарского, 56.