В областной столице приступили к демонтажу уличных билбордов. Речь идет о рекламных конструкциях, на которые закончился срок аренды.
— Если договор заключили в 2014 году и он уже истек, то такие щиты должны демонтировать собственники в течение месяца. Если же владелец не убирает свою конструкцию, то это будут делать подрядчики городской администрации, а все расходы придется оплатить собственнику. Демонтировать запланировали около 400 установок, — рассказал главный специалист отдела организации торгов и выдачи разрешений и контроля рекламно-информационного оформления комитета по наружной рекламе Александр Щигорев.
Однако некоторые конструкции останутся на прежнем месте. Для этого они должны соответствовать требованиям по фундаменту и присутствовать в списке адресов. Дело в том, что в августе утвердили новую схему участков, в которой говорится, где именно разрешено устанавливать конструкции. При этом они должны быть еще и определенных форматов.
Общее количество самых распространенных щитов размером 3 на 6 метров уменьшится. В историческом центре и вовсе исчезнут крупногабаритные конструкции. Стенды для афиш размером 1,8 на 1,8 метра больше размещать не будут, а анонсировать культурные мероприятия начнут в формате новых модулей. Устанавливать рекламные конструкции смогут не ближе чем в 100 метрах друг от друга.
Также изменился срок аренды — теперь места под конструкции будут выдавать в пользование на 10 лет.
В июне 2019 года на состояние дел на рынке рекламных конструкций обратило внимание самарское управление УФАС России. Представители ведомства сделали замечания Минимущества из-за повальной замены в Самаре билбордов видеоэкранами. Кстати, их власти Самары пообещали устанавливать по согласованию с жильцами близлежащих домов.