перейти к новости

«Я за дедовщину»: ветеран боевых действий — о ситуации со срочниками в российской армии

6 ноября 2019, 08:35
Поделитесь своим мнением
Комментарии
56
Гость
6 ноября 2019, 09:49
Служил в Морчастях погранвойск 1972-1975. Командование сразу перед строем предупредило, будут издевательства, сразу дисбат. Никакой дедовщины не было. просто младшие больше работали и все дела. и все дружили.
Гость
6 ноября 2019, 09:58
+100500 Вам и Вашему командованию
Гость
6 ноября 2019, 11:53
Вот, аналогично. Служил в ВМФ (ДКБФ). Да, из трюмов первые полгода не вылезал . Но издевательства не было. Как себя зарекомедуешь (поставишь), так и будешь служить до конца. А там, где издевательства, виновато командование в первую очередь.
Гость
6 ноября 2019, 12:42
Гость
6 ноября 2019, 11:53
Вот, аналогично. Служил в ВМФ (ДКБФ). Да, из трюмов первые полгода не вылезал . Но издевательства не было. Как себя зарекомедуешь (поставишь), так и будешь служить до конца. А там, где издевательства, виновато командование в первую очередь.
Ты себя зарекомендовал (поставил), а кто то не смог. Вот тебе и унижения, побои, издевательства над тем кто не смог. В армии есть устав, там не должно быть понятий. По понятиям живут в другом учреждении, где не факт что ты бы себя правильно "поставил".
Гость
6 ноября 2019, 14:28
В армии должны учить воевать в любых условиях, а не унитазы мыть. И чтобы дембель рассказывал потом на гражданке не как глумился над салагами, а как его учили воевать и осваивать новую технику. Зачастую вся дедовщина идет от офицеров, им так проще!
Гость
6 ноября 2019, 14:32
правильно,надо уборщиков нанимать , дворников и т д...а солдат должен учится воевать .
Гость
6 ноября 2019, 20:59
Гость
6 ноября 2019, 14:32
правильно,надо уборщиков нанимать , дворников и т д...а солдат должен учится воевать .
Где и на какой войне вы видели, чтобы за солдатами уборщицы убирались??? Ну и насмешили...
Гость
6 ноября 2019, 09:44
Автор, ты уж определись за закон и устав или за понятия? Отношения неуставные это те самые "смотрящие" деды. Если уж взвод/роту назначили копать, то копать должны все. В атаку тоже духов и черпаков пошлёшь, а сам из окопа посмотришь?
Гость
6 ноября 2019, 14:04
Какая к черту "нормальная дедовщина"?! По каким меркам и кому "нормальная"? Дисциплина, боевое товарищество и братство должны быть, а не этот полууголовный, а чаще - по-настоящему уголовный "порядок". Моего племянника по двоюродной линии подобные "деды" повесили в лесу неподалеку от части. Он перестал отдавать им деньги. Его матери не сразу удалось заставить военную прокуратуру найти убийцу. Как всегда, военные хотели списать на суицид. Но этот раз не вышло. Хотя посадили только одного, хотя участвовали в расправе несколько.
Гость
6 ноября 2019, 15:28
Не согласился с автором потому что он путает дедовщину и уставщину. А дедовщина без фанатизма хорошее дело, да и офицеры за нее.
Гость
6 ноября 2019, 10:56
У автора какой-то поток мутного сознания! Похоже, ты все два года службы был "духом".
Гость
6 ноября 2019, 11:37
Да , что то тут не так ..
Гость
6 ноября 2019, 09:11
Единственное с чем согласен-это то, что армия должна быть полностью контрактной, пусть не такой большой по численности,как в России. Ну зачем 1млн. военных и 0.9 млн. милиции в нашей стране? Для чего такая армия бездельников? Это количество без учета других силовых структур. Ну для чего срочники нужны-бесплатная рабочая сила? Вроде рабство и крепостное право отменили уже. Научится маршировать за год службы-это действительно необходимо? Молодых людей отрывают от социума, от семьи, от работы...Только не надо рассказывать, что армия делает из мальчиков-мужчин. Если молодой человек умный и образованый-то ему армия не нужна, а если глуповат и не понимает чем ему заняться, то возможно армия для него возможность применить себя, но опять же-по контракту.
Гость
6 ноября 2019, 14:05
бездельники - это депутаты, их помощники и прочие политики. А не Армия
Гость
8 ноября 2019, 01:00
Если парень умный он пойдет в армию, а глуповатый лучше пробездельничает на шее мами или других дорбрых родственников только потеряв время. Работы нет хорошей для всех умных только у знакомых матери или отца, как уменя . А для других армия возможность поучится и получить самостоятельный опыт выживания без родителей
Гость
6 ноября 2019, 12:35
Служил два года (был и в зато Горный где случилась трагедия), было всякое, видел и рассказывали как стрелялись, резали, вешались, били друг друга. Всё только от того что нет контроля и много свободного времени у солдата. Если солдат будет под контролем и озадачен каким либо делом 24 часа в сутки то и меньше будет проблем у самого солдата. Плюс обязательно надо проверять офицерский состав, ведь около 85% офицеров большую часть "гасятся" (уклоняются) от работы, воруют (сами и заставляют воровать солдат), пьют (часто употребляют спиртные напитки прямо на рабочем месте) в результате чего страдает личный состав (развлечение офицеров - погонять солдатиков по плацу или на ЦП среди ночи заняться ФИЗО ). И как не забыть собирание денежного довольствия (з\п рядового составляла 150 рублей) на мыльно рыльные, ручки тетради. За 2 года службы не копейки не получил, всё ушло на мыло, зубную пасту, шётку для зубов, тетради, ручки, карандаши. Поборы денег идут не только с солдат но и офицерского состава, отцы командиры "греются" за счёт подчинённых где фигурируют суммы с шести нулями за месяц. Самое главное что всем всё нравится, все молчат, терпят и платят. Не зря говорят, что: Рыба гниёт с головы! Узнаёте свою службу? Дисциплина, строгий режим, обучение от лучших специалистов страны, тотальный контроль за всем министерством обороны (начиная от рядового заканчивая министром обороны).
Гость
6 ноября 2019, 12:43
Такого беспредела в свое время не видел, но если это сейчас так, то в ВС делать нечего.
Гость
6 ноября 2019, 12:54
Еще одну статью дохода офицера забыли- 1000,00 руб стоит увальнительная в сутки, гуляй хоть весь год , только деньги давай
Гость
6 ноября 2019, 10:41
"Для родных это был стресс. Переживал ли я сам? Не особо, думал просто, будь что будет" - что воля что не воле все едино.... Вот так и получается страна безвольных людей... Армия - это работа. Над собой. Если с таким подходом - "будет что будет" - нечего там делать (детям до 25 лет особенно!!!!) ! Это бесцельно выброшенный год из жизни! Это слишком дорогая плата! Нужны профессиональные военные, а не то, что шлондает у нас в отвисшим брюхом, серой мордой и прилипшей сигареткой. Эти не смогут защитить даже себя, продажные шкуры.
Гость
6 ноября 2019, 13:19
После слов "нормальная дедовщина" можно было не читать. Это как "нормальная уголовщина", "нормальное унижение" и пр. Правильно здесь пишут, если в части командный состав нормальный, то и неуставные отношения будут пресекаться.
Гость
6 ноября 2019, 09:00
"ветерану" неприятно, мыслит - "меня били и пусть других бьют, я дерьмо хавал и пусть другие тоже, не зря же меня унижали!". Подобные индивидуумы потом сидят в гарнизонных военных судах и плачутся назначить им судебный штраф вместо срока. Ваше гнойное армейское время прошло, детей своих по домам бить только остается, ведь побои в семье это тебе КоАП.
Гость
6 ноября 2019, 10:24
статья - по сути оправдание дедовщины. "со мной такое было - значит это правильно". это неправильно. срочная служба нужна чтобы научить военному делу. а по факту? "молодые" ни чему не учились, потому что занимались "сельхозработами" за себя и "дедов". деды если и учились чему-то то не шатко не валко - так, время от времени. зачем нужна такая служба вообще? видимость создавать? на выходе получали армию недоучек, которые умели только зубной щеткой орудовать. понятно, что "деды" нужны офицерам для облегчения их службы. но в этом то весь косяк и есть! штатное расписание учебных частей должно быть насыщено офицерами-воспитателями (да, как в детском саду, ибо армия - это тот еще...), тогда и дедовщина исчезнет. а у нас как всегда - хотим дешево и сердито, получаем - необученное пушечное мясо и трупы.
Гость
6 ноября 2019, 10:32
Нужно набирать столько призывников, сколько государство может подготовить. Дедовщина это индикатор переизбытка ребят, которых нечем занять в армии и они предоставлены сами себе.
Гость
6 ноября 2019, 12:47
После разговора с отцом, который был в армии( служил срочную) с1943 - 1950гг., такого понятия, как "дедовщина" и вытекающие из этого неуставные взаимоотношения между солдатами не было. После моих рассказов, что это такое и как мы проводим там время, мрачно промолчал. Основная масса парней, служивших в 70-х годах по поводу службы в армии выражалась так:" Армия хорошая школа жизни, но лучше её пройти заочно". Делайте выводы.
Гость
6 ноября 2019, 14:10
К сожалению практика стран запада показала, что контрактная армия не решение проблем дедовщины. Посмотрите видео поведения в казарме американских солдат и все станет понятно. Только не говорите, что мы в отличии от них особенные и уж у нас все будет белым и пушистым. Так говорят матери всех преступников. И потом, а что в общагах образовательных учреждений похожего нет? Везде есть похожее только в разной форме и это уже зависит от самих людей и их воспитания. Иначе безграничный дисбат который к сожалению отменили и губа. И если по уставу то Шамсутдинов отказавшись выполнять приказ начальника должен был уже давно сидеть на губе безвылазно.
Гость
6 ноября 2019, 14:20
Среди контрактников тоже есть дедовщина
Гость
6 ноября 2019, 14:23
Да у нас все так! Да "Дедовщина", Да "Коррупция", Да "Взятки", Да "Обман", Да "Реформы"!!! Уже в крови с детства!!! Верной дорогой идем господа-товарищи...
Гость
6 ноября 2019, 15:02
Как нас будут уважать другие страны, если мы сами не уважаем себя и свою родину.... Или так: Русский человек любит свою родину, с безразличием относится к стране и ненавидит власть!?
6 ноября 2019, 20:22
служил 88-90, комбата боялись все как огня, но! не кричал, кулаками не махал, а спокойным голосом беседу разведет часа на три....дедовщины не было, завтра утром домой на дембель- сегодня прыгаешь со всей ротой подъем-отбой. никаких поблажек по сроку службы не было
Гость
6 ноября 2019, 13:00
Чушь написана. Для этого и есть полковники,чтобы следить за порядком в части. От дедовщины и сидит Андрей Сычев в Екате без полового органа и ног. Или этот Шамиль,кот.лишил жизни 8 солдат, тоже подвержен был издевательствам. Вспомни дело Артураса Сакалаускаса, кот.в поезде всех обидчиков положил. Как сказал один:я с 16 лет по зонам,но такого беспредела я не видел (об издевательствах над Артурасом). Это обязанность сытых прапоров и полковников -обеспечить нормальное отношение в части. Иначе дальше будут жертвы:и полкоаников тоже с собой возьмут. Или страдать,как Андрей Сычев? Как и в школе учитель отвечает за обстановку в классе.
Гость
6 ноября 2019, 15:33
Ты-то куда лезешь, старая?
Гость
6 ноября 2019, 08:51
Беспредела и тупо издевательств нельзя допускать, а так дедовщина просто необходима для поддержания порядка в вс.
Гость
6 ноября 2019, 09:41
Товарищь для порядка есть устав, а не деды
Гость
6 ноября 2019, 17:01
Гость
6 ноября 2019, 09:41
Товарищь для порядка есть устав, а не деды
А ты пробовал жить по уставу? Сдается,ты про армию только из сериалов знаешь.
Гость
6 ноября 2019, 09:19
Порядки в армии ничем не отличаются от порядков в пенетенциарных учреждениях.
Гость
6 ноября 2019, 14:51
Ветерану отбили башню похоже
Гость
6 ноября 2019, 16:59
Ужас просто что в его голове. А ведь его брата убили в армии, а ему сказали самоубийство. Даже если было самоубийство, довела дедовщина.
Гость
6 ноября 2019, 17:02
Сам он пишит, что его брат в армии повесился, видимо над братом издевались и унижали.
Гость
6 ноября 2019, 21:00
Гость
6 ноября 2019, 16:59
Ужас просто что в его голове. А ведь его брата убили в армии, а ему сказали самоубийство. Даже если было самоубийство, довела дедовщина.
Видимо система способна превратить людей в полных дебилов. Психология трепетания перед сильными.
Гость
6 ноября 2019, 14:24
все вам будет всегдаа
Гость
7 ноября 2019, 21:52
Служил 98-00. Насмотрелся всякого. По молодости вся эта дичь как-то не ощущается, всё по приколу. И типа все же служат, и ничего. Закал характера и все дела. А с возрастом понимаешь в каком дерьме провёл два года. И ведь много безвольных индивидуумов, которые два года только втухали не по-детски, терпели унижения, замкнулись в себе и окончательно сломали себе психику на всю жизнь. А стая таких только и будет гнобить.
Гость
9 ноября 2019, 09:54
Дело в том , что т.н."дедовщина" имеет очень много разных сторон ,которые так хитро переплетены,что ух как... Вспоминается как придуманное каким-то кретином мытьё туалетов зубной щёткой пошло в массы ,как будто это было правдой. Но эту псевдо правду транслировали в своё время все ,кому не хотелось выполнять уставные требования.Приходили в подразделение такие пай-мальчики,которым мама не давала дома делать НИЧЕГО и начинали плаксиво требовать ,чтобы и по месту службы было также. Они писали письма домой ,такие письма с выдуманными издевательствами мамы несли в комитеты матерей,мать их.... И те приезжали РАЗБИРАТЬСЯ.Командиры частей шли на любые меры ,лишь бы отвязаться от лжемамочек. В памяти случай ,когда молодой солдатик прибежал и рассказал ,как ему эти мамочки диктовали ,что написать ,чтобы уехать служить в родной город... И в результате три солдата с этими мамочками сбежали... В продолжение сериала вспоминается ,как вовремя землетрясения в Дагестане добренькие родители написали ,что новый построенный дом для солдата развалился...Мы тогда замучились вылавливать на вокзале дагестанцев,стремящихся убежать домой...И всё безнаказанно для солдата,потому что есть веская причина...Вот этот учёт веских причин и разваливает дисциплину поощряя т.н. "неуставняк"...Или один из выщеуказанных 22 членов дагестанцев отказался принимать присягу...ибо у них в республике полы моют женщины..
Гость
9 ноября 2019, 10:13
В конечном итоге только "неуставняк" в местной автороте ,куда определили этого отказника заставил его принять присягу и благополучно убыть в другую часть.для дальнейшего прохождения службы.Несомненно очень много зависит от офицеров ,но офицер не может жить в казарме ,у него есть и свои дети.Беда и в том ,что "новая власть" отменила гауптвахту, развязав руки казарменным бандюкам...И что в такой обстановке должен делать офицер? Побеседовать с ними ,пожурить , пообещать неприятности ? Какие? Нельзя не отметить и положительные стороны т.н. "дедовщины"...Старшие по призыву готовили своих сменщиков для работы на боевых постах...готовили жёстко ,но эффективно ,ибо знали ,что от этого зависит дата ухода в запас...либо -с первой партией ,либо -в конце декабря( я говорю о той Советской армии,в которой не только учили ,но ещё и получали реальных младших специалистов,способных нести службу в боевой обстановке,что подтверждалось на полигонах на боевых стрельбах). Сегодняшняя одногодичная срочная служба не позволяет расчитывать на отдачу от солдата- срочника.Контрактная армия - это наёмники. А вдруг им кто-нибудь больше заплатит?
Гость
7 ноября 2019, 12:48
Срочная служба 2 года, закончилась еще в 1992 году! Что то автор путает! Я был одним из последних кто на 2 года, весной 1992 уже на 1,5 г был призыв! Дедовщины в армии, если это действительно армия, быть не может, . Мне повезло попал в погранвойска, там все по уставу было, были конечно попытки дедовщины, землячества и т.д.. Но все зависит от самих солдат и от офицеров! Считаю что в армии должны обучаться основам военного дела, а не заниматься хозработами,строительством и т.д. , для этого есть другие специалисты
Гость
7 ноября 2019, 17:57
Весной 1995 увеличили с 1.5 до 2лет.
Гость
7 ноября 2019, 21:40
Гость
7 ноября 2019, 17:57
Весной 1995 увеличили с 1.5 до 2лет.
у меня брат осенью 94-го ушёл на ДВА года, а его друзья весной 94-го успели призваться на ПОЛТОРА года. А вот полтора когда сделали точно не помню, но где-то в 1992 году.
6 ноября 2019, 15:24
Какой нафиг ветеран! Каких боевых действий! Стадион с болельщиками охранял в двухтысячных? И слава Богу, что пришлось ему 2 года пожить за забором просто полевой части? Без адреса, без выходных, увольнений и вообще не в своей стране? И ходить даже в форме не своей страны! Когда даже ранения не записывают в военный билет. Блин, так бомбит, что даже больше ничего писать не хочется...
6 ноября 2019, 15:25
*не пришлось
Гость
6 ноября 2019, 08:47
Расписал как в сериале солдаты, пионерлагерь.
Гость
7 ноября 2019, 08:19
Призыв(контракт) должен быть с 21-го года. Когда немного будет мозгов у солдата. А дедовщина - это просто тупость.
Гость
7 ноября 2019, 09:04
Начиная с 1992 года служба по призыву была сначала 1,5 года, а затем 1год.не мог "ветеран" служить в нулевых годах 2 года.
Гость
7 ноября 2019, 17:07
Армия конечно нужна, но не для отражения внешней агрессии, в для сдерживания внутренних протестов населения, когда его (население) грабит олигархат.
Гость
7 ноября 2019, 18:18
Какой-то низкий уровень развития, всё это поведение с дедовщиной. И врагов не надо,Сами друг друга истребят. Не Дай Бог. Искренне Всем Желаю Здоровья, Долголетия, Благоразумие,И Благородство.
Гость
14 марта 2020, 16:37
В Армии должен быть порядок и служба по уставу, а не по дури, и все зависит от самого Командывания, рыба гнеет с головы, контроль зависит от Офицерского состава заступающего на дежурство, есть такие Офицеры что муха по части не пролетит, тот кто от жиру бесится ему быстро Рога обламают, а есть которому наплевать, жаль что сеичас их не во что не ставят, и бухают как лошади.