«ЭнергосбыТ Плюс» скорректировал формат работы в период сложной эпидемиологической обстановки. Компания ориентирует потребителей тепла и горячей воды пользоваться удаленными сервисами для передачи показаний и оплаты счетов. Подробнее о том, как это можно сделать, в записи прямого эфира с представителями Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Прямой эфир с участием представителей компании приурочили к ежегодному дню клиента. Эксперты — директор по продажам Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Юрий Рябов и руководитель управления по биллингу и клиентскому сервису Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Александр Гречиха — ответили на часто задаваемые вопросы потребителей и поделились актуальными новостями.
Максимум услуг — в режиме онлайн
В условиях острой эпидемиологической обстановки самарский филиал компании работает в режиме повышенной безопасности.
— В компании действует отмена всех командировок, массовых мероприятий, форматов работы, подразумевающих массовое скопление людей. Мы продолжаем прием населения в наших офисах, которых в Самаре пять. Поток клиентов очень большой, но мы призываем потребителей проявить заботу о своем здоровье и по возможности ограничить такие визиты, — отметил Александр Гречиха.
В качестве альтернативы компания предлагает потребителям воспользоваться услугами дистанционно — на сайте samara.esplus.ru. Для пользователей на его страницах есть подробные инструкции, как воспользоваться услугами онлайн.
— С помощью этого ресурса можно решить если не все, то практически все вопросы, которые касаются оплаты, передачи показаний, перерасчетов и доначислений за отопление и горячую воду. Можно задать любые вопросы и в короткие сроки получить ответы на них. Максимально возможное количество действий, предусмотренное для потребителей, по сути исключает необходимость обращаться в офисы, — рассказали представители компании.
Кроме того, АО «ЭнергосбыТ Плюс» запустило информационную кампанию «Помоги бабушке заплатить онлайн». Ее цель — призвать молодое поколение рассказать своим бабушкам, дедушкам, мамам или папам о возможностях дистанционных сервисов энергокомпании и объяснить, как их использовать.
Корректировка счетов: кто получит квитанции без доплат
В марте жители порядка 1200 многоквартирных домов Самары и Тольятти получили квитанции с корректировкой оплаты за тепло, потребленное в 2019 году.
По закону перерасчет на основании фактических показаний получат клиенты, которые платят за отопление равными долями в течение всего года и проживают в домах с общедомовыми приборами учета. В таком случае за основу для начисления платежей берется среднемесячное потребление конкретного дома за предыдущий год.
По данным компании, подавляющее большинство потребителей получат экономию по оплате тепловой энергии благодаря установленным общедомовым приборам учета тепла. Но собственники вправе отказаться от получения квитанций с корректировкой. Для этого им достаточно на общем собрании жильцов выбрать порядок оплаты тепловой энергии по системе 1/7 — тогда они будут оплачивать тепло по факту потребления.
— На размер корректировки влияет в первую очередь продолжительность отопительного сезона. Во вторую — то, как к нему подготовилась обслуживающая дом управляющая компания. Речь идет о конструктивных особенностях зданий, качестве работы систем теплоснабжения домов и выполненных энергосберегающих мероприятиях, — рассказали в «ЭнергосбыТ Плюс».
Разъяснения по корректировке за отопление можно получить по телефонам (846) 957–84–00 в Самаре, (8482) 24–92–44 в Тольятти или ознакомиться с информацией на сайте samara.esplus.ru.
Для тех клиентов, которые являются потребителем коммунальной услуги и чьи дома не оборудованы общими счетчиками, квитанции за тепло выставляются по нормативу, действующему в регионе. Корректировка для таких клиентов не производится.
Платить без комиссии в банке — реально или нет
С начала 2020 года при оплате счетов за теплоресурсы за перечисление денежных средств с плательщиков стали взимать комиссию по установленным банками и платежными агентами тарифам.
Однако сама возможность оплачивать без процентов сохраняется. Сделать это можно, например, в банкоматах «Почта Банка» или Сбербанка, внося наличный расчет, или в банкоматах «Промсвязьбанка» по безналичной оплате любой банковской картой.
Также существует еще более 30 ресурсов, где можно внести оплату без комиссии через личный кабинет. Например, на сайте «Альфа-банка» или банка «Открытие». Уточнить информацию о наличии комиссии можно заблаговременно через сервис «Узнать комиссию» на сайте kvp24.ru. Кроме того, размер комиссии указывается в чеке, который выдает клиенту любой получатель платежа.
Что делать потребителям, накопившим долги
По данным Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс», основной долг за услуги составляют неплатежи от потребителей на прямых договорах. Это управляющие компании и товарищества собственников жилья. В отношении систематических должников из этой категории клиентов энергокомпания использует взыскание средств через суд.
— Что касается физических лиц, то мы стараемся к каждому клиенту подходить индивидуально, проявлять гибкость в каждом отдельном случае. Во-первых, это досудебная работа: наша задача — напомнить и проинформировать. Во-вторых, мы идем навстречу ответственным должникам, которые сами заинтересованы в погашении квитанций. Мы предлагаем им заключить соглашение о рассрочке, в рамках которого они могут вносить средства по частям, без пеней и каких-то штрафных санкций, — пояснил директор по продажам Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Юрий Рябов.
Общая задолженность населения за теплоресурсы к 1 марта 2020 года превысила 1,07 миллиарда рублей. Наибольшая доля просроченной задолженности у жителей Самары — 755 млн рублей, Новокуйбышевска — 2,3 млн рублей, Тольятти — 277 млн рублей, Сызрани — 15 млн рублей.
Также представители компании отметили, что за последние два года наметилось снижение общей суммы долга потребителей, а платежи стали вносить более стабильно.
Кроме того, в настоящее время в компании действует акция «Весна — тают пени», в рамках которой клиентам, полностью оплачивающим долги, прощаются пени. Десять жителей Самарской области уже погасили накопленную задолженность за потребленную тепловую энергию без процентов: оплатив старые счета на общую сумму более 1,5 миллиона рублей, они смогли сэкономить свыше 700 тысяч рублей. Всего в числе потенциальных участников сегодня находится более 200 тысяч жителей региона. Общий объем начисленных им пеней в Самарской области превышает 133 миллиона рублей. Все клиенты компании могут воспользоваться предложением до 31 мая 2020 года.