В Самарской области поставщик тепла и горячей воды подвел итоги первого месяца работы в режиме самоизоляции. Компания «ЭнергосбыТ Плюс» рассказала о том, какие антикризисные меры ввела для добросовестных потребителей и как большие задолженности могут повлиять на следующий отопительный сезон.
Результаты апреля-2020, стартующие в ближайшее время акции и планы на ремонтную кампанию эксперты Самарского филиала осветили во время дистанционной пресс-конференции на онлайн-видеоплатформе Zoom.
В рамках пресс-конференции директор Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Кругляков рассказал о том, как изменилась платежная дисциплина потребителей. Юрлица сократили оплату теплоэнергии почти вдвое, платежи населения пока просели на 35%. Среди причин сложившейся ситуации спикер назвал введенный 2 апреля 2020 года мораторий на пени по просроченным задолженностям.
— Для сравнения, в 2019 году наша собираемость по платежам составляла 98,5% по теплу. Первый квартал 2020 года тоже был довольно успешным. Но уже в апреле сборы потребителей сократились на 500 миллионов рублей. Прогноз на май — еще около 400 миллионов, — отметил Сергей Кругляков.
Озвученные цифры говорят о рисках, в первую очередь для ремонтной кампании. Без своевременных платежей будет сложно провести даже базовые работы. Для выравнивания ситуации энергетики разработали комплекс антикризисных мер.
— Мы усилили работу с судами и службой судебных приставов, а также продолжаем ограничивать подачу энергоресурсов неплательщикам среди юридических лиц, — рассказал Сергей Кругляков. — В отношении злостных должников правоохранительные органы возбуждают уголовные дела, руководство ряда управляющих компаний привлекается к субсидиарной ответственности. Чтобы стимулировать исправное погашение счетов за свои услуги, «ЭнергосбыТ Плюс» предлагает потребителям удобные решения. Например, оплату в рассрочку или участие в акции «Весна — тают пени», по которой оплатить долги можно без процентов.
Введение режима самоизоляции повлияло и на организацию работы компании, и на алгоритм взаимодействия с клиентами. Большую часть процессов в «ЭнергосбыТ Плюс» смогли быстро и эффективно перевести в онлайн-режим. В целях безопасности специалисты трудятся на удаленке, а клиенты могут решить практически любой вопрос с помощью электронных сервисов. Речь идет о передаче показаний счетчиков, оплате квитанций, заключении договоров на обслуживание, получении информации о задолженности.
— Мы всегда хотели общаться с нашими клиентами максимально в режиме онлайн. Последние 3–4 года мы активно использовали для этого наш сайт с личным кабинетом для физических лиц, электронный документооборот для юридических лиц. Имеющийся опыт позволил нам быстро адаптироваться к новым реалиям, правильно и оперативно масштабировать свои возможности, — прокомментировал руководитель управления клиентского сервиса Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Александр Гречиха.
По предварительным данным, офисы компании постепенно начнут возвращаться к привычному режиму работы в ближайшие 2–3 недели. Уже сейчас все отделения максимально снабжены индивидуальными средствами защиты сотрудников и дезинфицирующими средствами, также нанесена разметка для соблюдения дистанции между посетителями.
— Но все же мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам пользоваться удаленными сервисами, чтобы сохранить не только время, но в первую очередь здоровье, — резюмировали эксперты.