МТС проанализировала индекс цифровой активности городов-миллионеров в начале мая и выяснила, чем чаще всего занимались самарцы в праздничные дни. По данным оператора, в период с 1 по 4 мая резкий рост среди жителей Самары показали киберспортивные и геймерские сервисы, а с 9 по 11 мая потребление почти всех цифровых сервисов значительно снизилось — воспользовавшись хорошей погодой, самарцы устроили себе «цифровой детокс».
Популярность крупных киберспортивных платформ среди самарских интернет-пользователей в начале мая значительно выросла: количество обращений к Twitch.tv, Worldofwarcraft.com, Worldoftanks.ru, Mafiaonline.ru, WASD.TV, Battle.net и другим игровым ресурсам выросла по сравнению с 2019 годом более чем в 10 раз. При этом стриминговые платформы все чаще используются для общения и IRL-трансляций (IRL — in real life, демонстрация обычной жизни): пользователи показывают, как они готовят еду, танцуют, создают обучающие стримы в самых разных направлениях. По данным WASD.TV, за последний месяц количество стримов категории IRL выросло на 87%.
Выходные, посвященные Дню Победы, многие самарцы традиционно провели вдали от стационарных компьютеров, на даче или на природе. Это отразилось на потреблении цифровых сервисов: по сравнению с первыми днями мая самарцы заметно реже пользовались ресурсами для дистанционного образования, онлайн-кинотеатрами, менее активно общались в мессенджерах и приложениях для видеоконференций. На общем фоне небольшой рост показали телемедицинские сервисы, особенно актуальные для самарцев, уехавших за город и не имеющих возможности посетить обычную поликлинику.
Несмотря на снижение общего количества обращений интернет-пользователей, Самара по-прежнему остается лидером по индексу цифровой активности среди российских городов-миллионеров. По сравнению с 2019 годом популярность отдельных категорий цифровых сервисов среди самарцев выросла в 3–6 раз.
Для формирования индекса цифровой активности МТС проанализировала обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 федеральных и региональных сайтов и приложений. В том числе социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видео-конференц-связь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.