Город Истории успеха: как нацпроект помог самому молодому руководителю «Пегас-Агро» изменить производство

Истории успеха: как нацпроект помог самому молодому руководителю «Пегас-Агро» изменить производство

Среди тех, кто повысил квалификацию при поддержке областного Министерства труда, — Евгений Гавров

Евгений Гавров, начальник участка подготовки производства к проектам «Пегас-Агро»
Источник:

«Пегас-Агро» — современное производство, расположенное в поселке Стройкерамика. Завод выпускает сельскохозяйственную технику под маркой «Туман», которую с удовольствием покупают по всей России и за рубеж. Спрос большой, производство постоянно растет. Однако у любого роста есть вторая сторона: даже хорошему специалисту бывает сложно справляться с новыми объемами, осваивать более эффективные методы работы.

«Пегас-Агро» нашел выход: большая группа сотрудников предприятия приняла участие в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости», инициированном президентом России Владимиром Путиным. Среди тех, кто повысил квалификацию при поддержке областного Министерства труда, — Евгений Гавров, начальник участка подготовки производства к проектам. Сейчас он — один из главных проводников философии кайдзен на заводе.

Предприятие, носящее сейчас название «Пегас-Агро», начинало с проектирования сверхлегких самолетов, в том числе для нужд сельского хозяйства. Вскоре завод приступил к разработке наземной сельхозтехники, которая также отличалась современным дизайном. Неудивительно, что не вполне обычное для отрасли производство заинтересовало молодого автомеханика Евгения Гаврова. Однако в тот момент свободных мест в «Пегас-Агро» не было, пришлось устроиться на соседнее предприятие. Лишь через несколько лет знакомый сообщил, что освободилось заветное место.

Евгений работает здесь уже 10 лет
Источник:

— Меня приняли сборщиком, но сначала посомневались — в цехе хотели видеть человека с более крепким телосложением. На это я сказал: «Возьмите, сами увидите, на что я способен». И вот уже десять лет я здесь, — рассказывает Евгений о старте своей рабочей карьеры.

На «Пегас-Агро» Евгений Гавров прошел практически все цеха. Был сборщиком, гибщиком металла, сварщиком. Некоторые специальности осваивал, когда коллеги уходили в отпуск. Так, сварке он обучился, делая летом стеллажи для собственных нужд завода. Однако самым интересным и перспективным направлением стала работа в службе качества. Оказалось, что повысить его можно самыми разными способами — например, сделав рабочие места более комфортными. Или заботясь о настроении рабочих.

Прийти к таким выводам и изучить лучшие мировые практики Евгению и его единомышленникам помогли программы, организованные при поддержке областного Минтруда (оно компенсирует расходы предприятий на обучение сотрудников). Удалось побывать даже в Японии, на заводах легендарной «Тойоты».

— Сначала японские специалисты приезжали к нам, а потом мы отправились с ответным визитом. Конечно, там совсем другая производственная культура. Например, удивило, как работает знаменитая система защиты от ошибок: если для закручивания какой-нибудь гайки ключ не подходит, рабочий просто не сможет его взять. Откроется только отсек с ключом нужного размера. Не всё можно легко и быстро внедрить в России, но мы узнали столько нового, что в считаные годы производство «Пегас-Агро» стало другим, — делится Евгений Гавров.

Одним из новшеств стало появление на заводе кайдзен-комитета. Суть философии кайдзен — непрерывное совершенствование всех процессов в компании. Причем участвовать желательно каждому сотруднику. Как минимум по двум причинам: во-первых, никто лучше самого специалиста не скажет, что хорошо было бы улучшить на его рабочем месте. А во-вторых, когда каждый рабочий является не пассивным исполнителем, а творцом и новатором, это влияет на бизнес-результаты всей компании. Так «Пегас-Агро» и удалось преодолеть неизбежные «болезни роста».

«Наша задача — не просто собирать предложения. Важно развивать потенциал каждого сотрудника. Это ежедневная работа с людьми», — говорит Евгений
Источник:

— Сейчас моя работа заключается в том, что я внедряю предложения сотрудников, — рассказывает Евгений Гавров. — Авторы удачных идей поощряются каждый квартал и по итогам года. Я сам не раз получал такие поощрения. Но улучшения должны влиять на результаты работы компании, касаться производства. Например, один из сотрудников предложил улучшить процесс сборки радиаторов, подготовил чертежи. В итоге хорошо выиграли время: раньше собирали пятнадцать минут, а теперь пять. Вообще же у нас каждые 160 минут выпускается новая машина. На 20–30% быстрее, чем прежде. Но наша задача — не просто собирать предложения. Важно развивать потенциал каждого сотрудника. Это ежедневная работа с людьми. У каждого свое мышление, на работу все приходят с разным настроением — а это ведь колоссально влияет на результаты труда! Поэтому ходишь по сборочному участку и смотришь, не нужно ли поговорить с кем-нибудь из рабочих.

Принципы кайдзен, бережливое производство или способы повысить производительность труда Евгений Гавров изучал в ходе образовательных программ, поддержанных Минтруда Самарской области. Впрочем, этим Евгений не ограничивается: по собственной инициативе изучает психологию, управление персоналом.

— С того момента, как я пришел на завод «Пегас-Агро», я всё время учился. И продолжаю это делать, — рассказывает Евгений. — Сейчас заочно получаю специальность «Технические системы в агробизнесе» в Самарском аграрном университете. Несколько раз участвовал в программах Минтруда, в 2021 году планирую сделать это снова. Всегда есть чему поучиться, главное — не стоять на месте, «толкать» самого себя. Это важно и лично для меня, и для завода. Не будешь двигаться — конкуренты обгонят!

Движению вперед способствует и общение с покупателями сельхозтехники. «Туманы» расходятся по всей стране, и везде у аграриев свои пожелания. К примеру, в южных регионах России раньше жаловались, что в кабине жарко. Северянам там было холодно. Сотрудники «Пегас-Агро» усовершенствовали систему вентиляции и отопления, сейчас водитель может «настроить климат» так, как нужно ему. А еще было скучно в поле без музыки — идя навстречу труженикам села, кабины «Туманов» оснастили магнитолами.

— Такие предложения мы часто слышим на выставках. Их рассматривает технический совет, куда я тоже вхожу. Конечно, стараемся сделать всё так, чтобы техника была удобной и надежной. Этого ведь влияет и на настроение человека, который целыми днями работает в поле, и на весь бизнес фермеров в целом. Почему наши «Туманы» покупают? Потому что они работают там, где импортные машины просто застревают. А в агробизнесе один день простоя — это миллионы рублей убытка! Фермеры нам рассказывали о случаях, когда урожай вовсе погибал, пока ждали запчасти к «крутой» иностранной технике. С нами проще и лучше. И когда осознаёшь, что от твоей работы зависят дела не только в цехе или на заводе, ты влияешь на жизнь тысяч людей, на то, каким будет урожай, — это мотивирует. Стараешься сделать всё, чтобы наша продукция отличалась максимально высоким качеством, — рассказывает Евгений.

Сейчас «Пегас-Агро» на этапе новых реформ. Расширяется конструкторское бюро. Всё больше комплектующих, которые прежде закупались у других компаний, в том числе зарубежных, производится в своих цехах. Внедрение этих инноваций требует самого пристального внимания уже не службы качества — выросшего и окрепшего Управления качеством. У Евгения Гаврова есть все шансы каждый день узнавать что-то новое, самому помогать родному заводу. Так и работает кайдзен.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления