В Самарской области будут развивать службу 112. Об этом 63.RU сообщил глава департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков.
— Сейчас у нас есть два центра приема вызовов — в Самаре и Тольятти. Хотим технически дооснастить центры хранения данных и рабочие места, усилить кадровый состав. Продолжим интеграцию с системами других регионов. С Ульяновской областью работа уже проведена. Сейчас ведем переговоры с Татарстаном, Саратовской и Оренбургской областями. Это полезно в случаях, когда человек попал в ДТП на трассе, но не знает, заехал он уже в свой регион или нет. Он попадет сразу к нужному оператору. В 2021 году мы ожидаем, что 112 начнет получать данные системы ГЛОНАСС о местонахождении машин МЧС. Также в перспективе 112 планируют подключить к АПК «Безопасный город». В этом случае служба будет получать сигналы с камер видеонаблюдения и пультов экстренной связи с полицией, — рассказал Константин Пресняков.
Чиновник напомнил, что 112 — это промежуточное звено. Служба соединяет гражданина с оперативными структурами — полицией, скорой помощью и так далее. В день операторы принимают около 7000 вызовов. Причем, по статистике, до 60% вызовов являются ложными или просто справочными. Операторы системы 112 принимают эту нагрузку на себя, что позволяет снизить «бесполезный» трафик на экстренные службы.
Тем не менее вызов не может быть закрыт без отработки. Карточка обращения заполняется автоматически и при необходимости передается в соответствующую службу. Есть возможность отслеживать звонки.