7 декабря вторник
СЕЙЧАС -5°С
Другие статьи автора

О хамстве в банке: публикуем колонку директора благотворительного фонда

Ольга Шелест рассказала о рядовом, но таком показательном случае

Поделиться

Наш автор сравнила ситуацию, свидетелем которой она стала в банке, с каменным веком

Наш автор сравнила ситуацию, свидетелем которой она стала в банке, с каменным веком

Поделиться

Часто сталкиваетесь с хамством и теряетесь? А может быть, вы один из тех, кто сам не прочь облить порцией негатива первого встречного? И происходит такое ежедневно? Директор благотворительного фонда из Самары Ольга Шелест рассказала о рядовом, но таком показательном случае в банке. Она стала свидетелем хамского отношения работника кредитного учреждения к посетителю.

Ольга Шелест — подполковник полиции в отставке, волонтер, исполнительный директор благотворительного фонда «<a href="https://bfevita.ru/" class="io-leave-page _" target="_blank">ЕВИТА</a>», мама тяжелобольного ребенка

Ольга Шелест — подполковник полиции в отставке, волонтер, исполнительный директор благотворительного фонда «ЕВИТА», мама тяжелобольного ребенка

Поделиться

— Я живу в каком-то другом мире, и, когда сталкиваюсь с этим миром, мне хочется сказать: «Давайте просто оставаться людьми!!!»

Недавно с мамой (ей 70 лет) ходили в один банк (не буду называть его, потому что история про каждого из нас) подтверждать учетную запись на «Госуслугах». И, честно сказать, вместе с ней были в шоке от хамского общения сотрудников с клиентами.

Я не стану описывать историю общения с нами, потому что тут больше паника моей мамы от открытия расчетного счета и пластиковой карты. Это ее личная история, и, в общем-то, вполне понятно, что человек преклонного возраста просто опасается этих всех новомодных и для нас, более молодых, удобных вещей.

Зашла в этот банк женщина, ей нужно было положить деньги на карту через банкомат. Сотрудник офиса пробурчал через маску: «У нас банкомат не принимает деньги».

Женщина подсела к нему и начала спрашивать, что же ей делать. Ведь срочно нужно положить деньги. Молодой человек смотрел на нее, как на врага народа, и говорил: «Ну идите в другое место».

— Куда? — спросила женщина. — Где ближайший банкомат вашего банка?

— На Победе, — ответил с ухмылкой ей парень.

Чтобы вы понимали, мы находились в офисе на Мичурина.

Женщина продолжала вполне любезно, но с тревогой в голосе уточнять: «Может, есть где-то поближе?» Ведь это далеко — ехать на Победу, у нее нет столько времени... На что парень ей ответил: «Ну, еще в Тольятти».

Тут я не выдержала и спросила, почему он так по-хамски общается с женщиной — вообще-то клиентом их банка.

— А что я такого сказал? Где вы увидели хамство? Я что, виноват, что наш банкомат переполнен деньгами и инкассаторы только завтра приедут? — напустился и на меня этот парень.

— А что вам мешает просто и по-человечески объяснить это женщине? Не «через губу»? Не как одолжение, а по-человечески? Ведь мы же все люди! И у нас у каждого проблемы, но давайте просто оставаться людьми друг с другом, — просто воззвала я.

Все присутствующие в офисе оглянулись на меня. Ну, вы знаете, у меня такая сиреневая шуба, сиреневые очки и кружевная маска... Все дружно промолчали, а женщина, вздохнув, ушла.

Но ненадолго. Минут через 10 она снова вернулась. Стояла на пороге потерянная, не зная, видимо, как начать разговор. Первым его начал тот, что хамил.

— Что случилось?

— Скажите всё-таки, где мне можно положить деньги на карту?

— Напротив, в «Аквариуме», есть банкомат другого банка, там можно без комиссии положить, — ответил он.

Женщина замолчала и задумалась.

— Если есть карта нашего банка, я могу вам помочь перевести деньги без комиссии.

— О! Карточка у меня есть, и даже деньги есть на ней, — воспряла духом женщина.

— Ну вот и отлично! Давайте через приложение переводите, я вам помогу.

— Ой, а у меня нет приложения.

— Если хотите, я помогу вам его установить.

Женщина еще немного подумала и сказала:

— Нет, я лучше пойду до банкомата в «Аквариум».

И ушла. И больше не вернулась. Надеюсь, что всё у нее благополучно завершилось.

Ну а я (вы же знаете, не могу молчать) сказала:

— Ну вот видите? Вы хорошо поговорили, всё объяснили, и человек сам сделал свой выбор! А всего-то надо было — просто оставаться человеком! И в ней видеть человека! Такого же, как вы! То, что для вас легко, для кого-то — целый полет в космос.

— Спасибо, — немного смущаясь, ответил мне парень.

Мы активировали «Госуслуги» с мамой и пошли домой, по дороге разговаривая обо всём вот этом...

Ну почему? Почему каждый из нас так требователен к другим и нетребователен к себе? Почему мы обижаемся, когда хамят нам, но сами с легкостью хамим другим? Да, может быть, на своем месте ты царь и бог, но и в твоей жизни будет ситуация, когда ты свалишься с этого трона и попадешь к другому царю и богу! И он так же с тобой будет говорить, а тебе нужна помощь, а не грубость и посылание «в Тольятти».

Ведь мы же — люди! Ну давайте начнем с себя! Сами просто будем добры, внимательны, вежливы. И мир тогда вокруг нас будет другой!

Меня сильно выбила из колеи эта история еще и потому, что мой-то мир по большей части — именно мир добра и заботы! И давно я такого не встречала и как будто в каменный век попала...

Ведь неважно, деньги на карту человеку надо положить, или лечебное питание получить, или зуб вырвать, или препарат противоэпилептический подобрать, или заявление в полицию подать, этот человек нуждается в помощи, и именно от нас зависит, помочь ему или послать... в Тольятти.

А вы часто встречаете хамство? Может, я от реального мира оторвана? Молчите, когда видите несправедливость? Или всё-таки говорите об этом?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку