Город Вместо импортных — отечественные: основные процессы Сызранского НПЗ переведены на российские катализаторы

Вместо импортных — отечественные: основные процессы Сызранского НПЗ переведены на российские катализаторы

Они разработаны и произведены в «Роснефти» и не уступают лучшим мировым аналогам

Действующая программа инновационного развития компании направлена на замещение импортных технологий в производстве высококачественных нефтепродуктов
Источник:

На восьми технологических установках Сызранского НПЗ импортные катализаторы и защитные слои заменены на отечественные. Это не только современный тренд на импортозамещение, но и часть программы инновационного развития нефтяной компании «Роснефть».

Сызранский НПЗ перевел технологические установки каталитического риформинга, гидроочистки дизельного топлива, гидроочистки вакуумного газойля, каталитического крекинга и производства водорода на катализаторы, произведенные в «Роснефти», — на Ангарском заводе катализаторов, Новокуйбышевском заводе катализаторов и в «РН-Кат».

Как один из лидеров рынка компания уделяет особое внимание разработке современных технических решений и внедрению инноваций во всех сферах деятельности. Для нефтепереработки, в которой 95% процессов — каталитические, стратегически важно избежать рисков зависимости от зарубежной продукции. Основной путь обеспечения технологической устойчивости работы нефтеперерабатывающего блока в «Роснефти» видят в переходе заводов на использование катализаторов собственного производства.

Как отметил вице-президент компании по нефтепереработке и нефтехимии Александр Романов, действующая программа инновационного развития компании направлена на замещение импортных технологий в производстве высококачественных нефтепродуктов.

— Одной из главных наших задач является переход заводов на использование катализаторов собственного производства, что позволяет избежать рисков зависимости от зарубежной продукции. Это стратегический вопрос обеспечения технологической устойчивости работы не только «Роснефти», но и нефтеперерабатывающего сектора России в целом, — уточнил Романов.

Всего с начала года на Сызранском НПЗ загружено более 30 тонн катализаторов производства компании. Они нисколько не уступают лучшим мировым аналогам, а по многим параметрам превосходят их. Катализатор гидроочистки вакуумного газойля, выпущенный «РН-Кат», во время промышленных испытаний на Сызранском нефтеперерабатывающем заводе продемонстрировал активность на уровне лучших зарубежных образцов. Низкая начальная температура эксплуатации обеспечила более продолжительный межрегенерационный цикл по сравнению с использовавшимися ранее импортными катализаторами.

На СНПЗ в этом году перешли и на отечественные катализаторы защитного слоя. Они предназначаются для удаления из сырья механических примесей и тяжелых металлов. Таким образом, увеличивается срок службы катализаторов основных технологических процессов и обеспечивается производство конечного продукта с высокими экологическими характеристиками.

«Сызранский НПЗ», дочернее общество нефтяной компании «Роснефть», выпускает широкий ассортимент высококачественных нефтепродуктов — автомобильные бензины и дизельное топливо высшего экологического класса, сжиженные углеводородные газы, битумы, низкосернистое судовое топливо. Предприятие реализует программу модернизации с целью увеличения глубины переработки, максимально эффективного использования вторичных процессов для повышения выхода светлых нефтепродуктов и увеличения выпуска качественных моторных топлив. В текущем году Сызранский НПЗ отмечает 80-летний юбилей.

Проект перевода процессов Сызранского НПЗ на отечественные катализаторы разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом по нефтепереработке. Он также входит в периметр «Роснефти».

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления