После официальной процедуры приемки новых трамвайных вагонов белорусского производства следовал другой важнейший этап подготовки транспорта к выходу на маршрут. В течение прошлой недели водители выполняли обкатку новой техники. За это время персоналу необходимо было адаптироваться к рельсовому общественному транспорту. Управлять трамваем предстоит специалистам профильного управления, зарекомендовавшим себя только с хорошей стороны, — на их опыте отсутствуют дорожно-транспортные происшествия и другие нарушения, связанные с профессиональной деятельностью. В специальной книжке, которая выдается на основании водительского удостоверения, у них теперь появилась новая отметка, допускающая к управлению моделью современного рельсового транспорта Т811.
— Проведены все необходимые процедуры подготовки трамваев к началу эксплуатации, и мы официально можем запускать в рейс первую поставку. Приняли решение вывести их на 20к маршрут, который проходит через центр города и охватывает самую большую часть пассажиропотока. К сожалению, нехватка транспорта по этим направлениям ощущается острее всего. Очень ждем остальные 8 вагонов, чтобы полностью закрыть вопрос транспортной доступности по самым востребованным маршрутам, — рассказал директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Самары Михаил Ефремов.
Как сообщили в профильном департаменте, до конца года компания-подрядчик выполнит свои договорные обязательства. К началу сентября в Самару прибыло 4 трамвайных вагона, два из которых уже вышли в рейс, а два других на данный момент проходят процедуру приемки. Ожидается поставка дополнительного оборудования, необходимого для эксплуатации общественного транспорта.
Т811 оборудованы площадкой для маломобильных граждан с аппарелью, видеокамерами с внутренней и наружной съемкой и выводом на монитор водителя, USB-разъемами для зарядных устройств, кнопкой связи с водителем. Впервые для Самары трамваи оснащены кондиционерами.
— Очень удобно, когда общественный транспорт низкопольный. Для пожилых людей, которым сложно порой осуществить посадку в автобусы, трамваи и троллейбусы, это большой плюс. Пользуюсь этим маршрутом постоянно, надеюсь чаще попадать на такие комфортные трамваи, — поделилась одна из первых пассажиров нового трамвая Евгения Сыскина.
Закупка трамвайных вагонов — не единственная мера, принимаемая в целях развития городского общественного транспорта. Также в этом году при поддержке правительства Самарской области закуплено 50 новых автобусов МАЗ-203948. Их запустили на обслуживание Красноглинского и Куйбышевского района Самары. По просьбе жителей глава региона поставил задачу в первую очередь обеспечить транспортом маршрут № 50, соединяющий поселок Управленческий с железнодорожным вокзалом.
Кроме того, запущена программы модернизации трамвайных вагонов. На балансе города 330 трамваев модели «Татра-Т3», часть из которых требует ремонта. Для существующего подвижного состава планируется закупка новых кузовов и технического оборудования, соответствующего современным требованиям. Такая мера позволит существенно снизить стоимость модернизации рельсового транспорта.
— В этом году стартует программа по ремонту трамвайных путей, начиная с выделенных участков по улице Ново-Садовой, а также там, где вопрос ремонта и замены рельсов наиболее актуален. Все усилия направлены на то, чтобы перевозка пассажиров была комфортной, согласно установленной ритмичности движения, — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин.
Благодаря средствам, привлеченным по дорожному нацпроекту «Безопасные качественные дороги», в 2021 году в городе появилось 22 троллейбуса нового поколения. Они, как и новые трамваи, адаптированы под нужды маломобильных граждан, оснащены системой климат-контроля и оповещения водителей.
Важнейшим событием на пути к развитию транспортной инфраструктуры станет начало работы одиннадцатой станции метро «Театральная». Подземка свяжет удаленные районы города Самары с его исторической частью. Два года назад на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию в России губернатор Самарской области представил проект строительства и уже в конце 2024 года новую стацию Самарского метрополитена планируют ввести в эксплуатацию.
Все эти меры являются началом большой транспортной реформы в столице региона и направлены на улучшение качества общественного транспорта и его доступности в любой части города.