Минстрой России внедрил в субъектах Российской Федерации новую платформу для решения вопросов по ЖКХ в одном окне. Речь про мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Оно заработало во всех регионах России, включая Самарскую область. Число пользователей составляет уже более 500 тысяч.
Ранее приложение запустили в тестовом режиме в 17 субъектах: Республике Удмуртия, Республике Хакасия, Ставропольском крае, Архангельской, Белгородской, Калужской, Кировской, Курской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге, Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.
— Одной из главных функций является сбор показаний приборов учета и оплата счетов за коммунальные услуги в одном приложении. Это позволяет экономить время и значительно упрощает взаимодействие с коммунальными службами. Помимо этого, владельцы квартир могут получить информацию о проведении капитального ремонта, проводить собрания собственников онлайн, а если приближается срок поверки счётчиков, приложение пришлёт уведомление об этом. Таким образом, данный сервис отвечает запросам всех пользователей — как собственников квартир, так и управляющих организаций, а также государственных жилищных инспекций и органов власти, — рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
С помощью сервиса собственники квартир могут оперативно подавать заявки в управляющие организации, получать обратную связь, изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах. А также при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ. Авторизоваться в нем можно через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».