В начале недели сервисная группа завершила пусконаладочные работы. В четверг, 16 ноября, провели обкатку четырех вагонов (включая головной), которые раньше обозначенных в контракте сроков капитально отремонтировали в заводских условиях. После этого обновленные вагоны направили на линию для перевозок пассажиров метро.
На следующей неделе в рейсы отправится еще один электропоезд, в составе которого также капитально отремонтированные вагоны: 2 вернулись с завода в этом году, 2 — в прошлом. Теперь срок эксплуатации таких вагонов официально продлен еще на 15 лет.
Отслужившие свой срок узлы, детали, агрегаты (колесные пары, рамы тележек, электродвигатели, электропроводку, системы вентиляции, освещения и другое) заменили на современные. Также обновили обшивку, установили стекла, поручни, удобные сиденья. Вся отделка — как внутри салонов, так и снаружи — в сине-голубых тонах. На кузовах изображены волжские просторы и ладья — один из символов Самары. Все вагоны, которые возвращаются с капремонта, оформлены в едином стиле.
Особое внимание уделили безопасности. Подвижной состав оснастили надежными системами автоматического пожаротушения, видеонаблюдения (по 4 камеры в каждом вагоне, с выводом информации на монитор, в кабину машиниста), смонтировали в салонах кнопки для получения от пассажиров сигнала в экстренных случаях. Имеются устройства, предотвращающие падение пассажиров в межвагонные пространства.
Ремонт выполнили по государственной программе «Развитие транспортной системы Самарской области на 2014–2025 годы», а именно ее подпрограммы «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области».
Задачу дополнительно закупить вагоны и привести в порядок те, которые выработали свой ресурс, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поставил еще перед Чемпионатом мира по футболу — 2018. Сейчас метрополитен располагает полусотней вагонов, из которых 32 — это капитально отремонтированный и новый подвижной состав. Принятые меры обеспечивают длительный безремонтный цикл.
Перед выходом вагонов на линию предрейсовый комиссионный осмотр в электродепо «Кировское» провели первый заместитель главы Самары Алексей Веселов, руководитель департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин, заместители руководителя профильного городского департамента Юрий Тапилин и Александр Ерополов, директор «Самарского метрополитена» Сергей Шамин и представители муниципального предприятия.
— Обновление подвижного состава — это приоритетное направление работы всех транспортных предприятий, которые занимаются обслуживанием граждан. В Самаре по государственной программе вагоны метрополитена направляются на капитальный ремонт с 2019 года. Крайне важно продолжать эту работу, поскольку количество пассажиров «подземки» ежегодно увеличивается. Ожидается, что по итогам этого года рост пассажиропотока составит порядка 10%, то есть речь идет о более чем 12 миллионах пассажиров, — сообщил Алексей Веселов.
— Планируем, что к завершению строительства и вводу в эксплуатацию новой станции метро «Театральная» будет обновлен весь парк самарского метрополитена. Для этого нам нужно капитально отремонтировать еще 18 вагонов. Постепенно, по мере поступления финансирования, эту работу будем выполнять. Мы стремимся к тому, чтобы к открытию «Театральной» сократить интервал движения поездов до 7–8 минут и люди быстрее могли добираться из отдаленных районов города в исторический центр и обратно, — прокомментировал Сергей Маркин.
Как подчеркивают в городской администрации, поэтапное обновление транспорта в Самаре требует больших вложений. При этом в планах — модернизация всей транспортной инфраструктуры города и улучшение качества пассажирских перевозок. Один из шагов в данном направлении — формирование транспортно-пересадочного узла «Пятилетка». Он будет располагаться недалеко от станции метро «Кировская».
— Всё это запланировано в соответствии со стратегией развития транспортного обслуживания населения. Считаем, что, в частности, такой узел необходим. Его создание — правильное решение, ведь отсюда будет организован доступ к разным видам транспорта для жителей города и области, в том числе к метрополитену, — добавил Алексей Веселов. — В активной фазе — переговоры в части подготовки земельного участка. Есть договоренности с собственниками. Сегодня осмотрели территорию, куда в перспективе будут прибывать пассажиры. Обсуждали и другие вопросы, в том числе связанные с размещением точек общепита. Впереди еще множество нюансов, которые будут прорабатываться.
В числе основных задач — улучшить транспортную доступность, организовать максимально удобное транспортное сообщение, заявили в администрации.