Цифровизация, новые технологии и желание избавиться от лишних бумаг может довести до нервоза. Это на собственной шкуре узнал корреспондент 63.RU Илья Овсянников. Он поделился своим опытом перехода от бумажного полиса ОМС на пластиковый. И вот что из этого вышло.
Бюрократия — это то, что однажды погубит этот мир. По крайней мере, попытается. Ведь когда всадники Апокалипсиса прибудут на Землю, чтобы начать Страшный суд, их сначала заставят собирать все бумаги. И после того, как им в очередной раз поставят не тот штампик в справке и отправят получать весь пакет заново, они передумают уничтожать планету. По крайней мере, я на это надеюсь.
Государственная машина, которую называют самой совершенной и неповторимой, работает из рук вон плохо. С этим сталкивались все на протяжении всей своей жизни. И если продолжать аналогию с машиной, то, с чем столкнулся я, напоминает скорее механизм, в котором не хватает деталей. То есть всё это вроде бы работает, но только до тех пор, пока не посмотришь внимательнее. А там уже замечаешь, что и ремней нет, и винтики куда-то делись...
Началась эта история осенью 2023 года. Тогда мне в голову пришла идея избавиться от старого бумажного полиса ОМС и получить новый, пластиковый.
Он удобный, ничем не отличается от среднестатистической кредитной или скидочной карты, можно носить как в кошельке, так и в обложке паспорта. Согласитесь, удобно?
Перед началом похода по инстанциям я решил изучить вопрос в интернете. И уже здесь столкнулся с противоречивой информацией. Несколько первых поисковых запросов огорчили, так как, согласно им, пластиковые полисы ОМС уже несколько лет как не делают. Но другие ответы обнадеживали, ведь для замены документа нужно подать заявку через «Госуслуги». Или обратиться в ближайший МФЦ. Или в свою страховую компанию. То есть вы поняли, что информация отличается, причем сильно.
Меня это не напугало, и при первой же возможности, в начале декабря 2023 года, я начал свое путешествие по инстанциям. Первой точкой в маршруте стал МФЦ «Мои документы» на проспекте Кирова. Понятно, что в этой части города вряд ли мог находиться такой же офис, как на Московском шоссе, напротив «Каравана». Но я ожидал увидеть хотя бы указатель. Его не было. Да и сам МФЦ оказался столиком где-то в углу первого этажа, за которым сидел уставшего вида мужчина. Он с удовольствием общался с охранником, и я оказался как бы помехой их нежному воркованию и безделью. Мне даже стало немного стыдно за то, что со своим вопросом о документах вмешиваюсь в их, безусловно, важную беседу обо всём и ни о чем.
Но в итоге мне подсказали, что с таким вопросом нужно обратиться не сюда, а в офис своей страховой компании. К счастью, он находился в поликлинике в паре минут ходьбы от дома. В кабинете, расположенном недалеко от гардероба и регистратуры, находилось сразу две конторы. Они работали по сменам, в определенные часы и определенные дни. Мне повезло, и удалось побеседовать с сотрудницей именно своей страховой.
Оказалось, что для обновления ОМС нужен только паспорт и старый полис. Все эти данные переписали и заверили меня, что карточка будет готова через 2–3 недели. Накануне мне должны были позвонить и пригласить на передачу.
Поскольку указанный срок заканчивался в районе новогодних праздников, я решил не спешить, а дождаться их окончания. Однако ни в конце декабря, ни в конце января никаких звонков не поступало. Февраль также прошел в ожидании. Ситуация перестала быть смешной и вышла за грани разумного. При первой же возможности я пришел в офис и уточнил, готова ли моя карточка. Оказалось, да. А мой вопрос о звонке, который должен был поступить, как будто прошел мимо ушей сотрудницы страховой.
Итого обновление полиса ОМС у меня суммарно заняло около двух часов. Точнее, трех месяцев и двух часов. Но я в отличие от своего коллеги не стоял всё это время на улице в паспортном столе.
Согласны с автором?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.