Город Придумали, как избавить Самару от пробок

Придумали, как избавить Самару от пробок

Фото: Юлия Рубцова

31 августа власти Самары начнут планировать дорожное строительство, а также развитие города в целом с учетом нового документа - транспортной модели города. Схема, разработанная Пермским национальным исследовательским техническим университетом, обошлась областному центру в 3 млн рублей. Чиновники ждут от нее огромного эффекта: по мнению экспертов, модель поможет разгрузить улицы от интенсивного движения и сделать город более комфортным и безопасным.

Борьба с пробками

Работа по созданию транспортной модели Самары вышла на финишную прямую. На минувшей неделе проект документа в рабочем режиме рассмотрели в мэрии города.

Разработкой виртуальной транспортной схемы Самары занимался Пермский национальный исследовательский технический университет. У этого вуза уже есть подобный опыт работы, он подготовил подобные модели для Перми, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска, Нижнего Тагила, Тверской области и Пермского края.

Мэрия Самары в результате получила интерактивную карту города, на которую нанесены дороги, улицы, площади, здания, архитектурные сооружения, маршруты общественного транспорта, а также количество единиц легкового, грузового транспорта, количество пассажиров и многое другое.

Модель обобщает всю имеющуюся информацию о дорожной инфраструктуре, пассажиропотоках и загруженности различных улиц Самары. Кроме того, она учитывает наличие шести видов транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев, метро, маршрутных такси, индивидуальных автомобилей и пешеходов.

По замыслу разработчиков, транспортная модель позволит прогнозировать дорожную ситуацию при любых изменениях в жизни города, начиная от корректировки маршрутной сети или расписания движения пассажирского транспорта, заканчивая масштабным строительством.

«В первую очередь мы будем бороться с пробками. Что нужно сделать, чтобы жители города не почувствовали перекрытия той или иной улицы? На каком перекрестке и как придется изменить движение для оптимизации транспортных потоков? В том числе и на эти вопросы поможет ответить транспортная модель Самары. Кроме того, с помощью нее мы будем вырабатывать предложения по строительству новых дорог, развязок и паркингов», - пояснил руководитель департамента транспорта Дмитрий Полулях.

«Модель поможет должным образом наладить движение в городе, тем более что предпосылки для этого уже есть. В Самаре очень плотная сетка улиц и много транспортной инфраструктуры. Поэтому центр города успешно справляется с потоками машин с окраин города. Пробок здесь мы практически не увидели», - отметил доцент Пермского университета Михаил Якимов.

Комплексный подход

По мнению первого заместителя главы Самары Юрия Римера, транспортная модель позволит решать названные проблемы комплексно. «Это очень важный инструмент работы не только для дорожников, но и для архитекторов, строителей, - отметил первый вице-мэр. – Модель, которая существовала в Самаре, позволяла справляться лишь с локальными проблемами на отдельных перекрестках. Такой глобальной и системной схемы в городе еще не было. При этом созданная модель будет актуальна всегда, и данные в нее будут вноситься по мере изменения самого города».

Острую необходимость в разработке транспортной модели для Самары признает и главный архитектор города Виталий Стадников. «Без такого документа невозможно расширять и развивать город. Впервые в областном центре при возведении новых объектов будут учитываться транспортные нагрузки на конкретные участки. И хотя инициировал разработку схемы департамент транспорта, в департаменте строительства и архитектуры сейчас идет формирование отдела по анализу транспорта. Специалисты этого отдела будут заниматься моделированием различных транспортных ситуаций и расчетом их последствий», - рассказал Стадников. В рамках эксперимента, к примеру, уже было проведено моделирование нового маршрута трамвая от площади Революции до улицы Гагарина. В результате чего были выяснены интенсивность пассажиропотока по трассе нового маршрута и суммарный пассажиропоток. А также изменение пассажиропотока на других маршрутах.

Дмитрий Полулях добавляет, что транспортная схема послужит укреплению межведомственного взаимодействия, и приводит конкретный пример. «Любой строитель и архитектор при возведении объекта должен принимать в расчет нагрузку на расположенные рядом дороги. Каждая высотка, каждый торговый центр должны быть расположены так, чтобы не создавать в городе коллапса движения. К примеру, разве можно было строить торговый центр на ул. Дыбенко, - возмущается начальник дептранса. - Если бы на момент его возведения у нас была подобная схема, стало бы ясно, что площадка не приспособлена для функционирования такого крупного объекта».

Фактор мундиаля

Активно транспортную модель будут использовать и в связи с подготовкой Самары к чемпионату мира по футболу-2018. Сейчас в тестовом режиме уже проведено моделирование двух вариантов развития уличной дорожной сети в рамках подготовки к этому крупному событию. Как известно, согласно условиям ФИФА, гости ЧМ-2018 должны успевать добраться от аэропорта Курумоч до футбольного стадиона за 35 минут.

И первыми объектами, на которых будет применена эта модель, станут как раз участки, которые планируют реконструировать к мундиалю. Среди них строительство ул. Луначарского на участке между Московским шоссе и ул. Мичурина и строительство ул. XXII Партсъезда на участке от ул. Ставропольской до пр. Карла Маркса, по которой также готов проект реконструкции.

Готовность — 90%

Отметим, что в транспортную модель уже введены данные по количеству горожан, жилых домов, инфраструктурных объектов, предприятий и остановочных пунктов. При этом карты детализированы вплоть до выездов из дворов. «Мы планируем актуализировать данные и начать обучение специалистов МУП «ПассажирТрансСервис» обращаться с этой системой, после чего внедрим ее в работу департамента транспорта и муниципального предприятия», - заявил Дмитрий Полулях. Сейчас система готова к работе примерно на 90%, окончательный вариант заказчики ожидают увидеть 31 августа.

Справка
Транспортная модель г. Самары выполнена в программном комплексе PTV Vision VISUM.

Для составления модели использовалась статистическая информация о трудящемся населении, рабочих местах, объектах сферы услуг, студентах и учебных заведениях. Модель включает более 32 тысяч участков улично-дорожной сети, для каждого из которых заданы следующие параметры: допущенные системы транспорта, длина, разрешенная скорость движения, количество полос, пропускная способность. Кроме того, модель «помнит» все перекрестки Самары, включая и выезды из дворов, а также содержит в себе информацию об остановках общественного транспорта. Заданная в схеме маршрутная сеть Самары включает в себя 55 маршрутов муниципальных автобусов, 66 маршрутов коммерческих автобусов, 22 маршрута трамваев, 17 маршрутов троллейбусов и 1 линию метро.

Aвтор: Наталья Крайнова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления