Во вторник, 8 ноября, в течение дня на реке Татьянке спасатели поисково-спасательной службы (ПСС) Самарской области вели работы по подъему со дна самолета Як-52 ДОСААФ.
Какие приспособления использовали сотрудники ПСС, узнаете, посмотрев видео.
Напомним, что борт совершил жесткую посадку на акваторию в понедельник, 7 ноября. Происшествие попало в кадр видеокамеры. По информации оперативных служб региона, падение самолета произошло из-за обледенения карбюратора. В связи с этим начали уменьшаться обороты двигателя.
Самолет участвовал в авиационном шоу парада Памяти. ЧП произошло около 13:00. Воздушное судно «приводнилось» на поверхность реки, несколько минут продержалось на воде и пошло ко дну. Пилоты успели выпрыгнуть из кабины, вплавь добрались до острова Коровий. Отсюда их забрала на катере дежурная смена яхт-клуба «Азимут».
В настоящий момент по факту падения самолета проверку проводят следователи Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
Глубина в месте инцидента составляет около 2 м. Сначала здесь проводили водолазные работы, специалисты обследовали судно, лежащее на дне. Для подъема использовали понтоны, наполненные воздухом. Затем самолет отбуксировали к берегу и подняли с помощью специального крана.
Як-52 – советский спортивно-тренировочный самолёт. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР для первоначальной подготовки лётного состава. Выпускался серийно с 1979 по 1998 год. В 1982 году его модернизировали, самолет «получил» переднюю ногу с колесом. После это борт выпускали без особенных изменений до ноября 1998, когда прекратился выпуск Як-52.
Длина самолета – 7,7; размах крыла – 9,5; максимальная горизонтальная скорость полета – 285 км/ч.
Источник: Википедия.
Фото: Фото и видео Романа Данилкина