19 ноября вторник
СЕЙЧАС +2°С

Улица в кадре: 8 километров «золотых» ям и пробок Заводского шоссе

Ремонт идет, а разруха не исчезает

Поделиться

Вместо производства — торговля, вместо дороги — колдобины и канавы, вместо жилья — общаги и притоны. Чем сегодня дышит одна из главных промзон города? Помогли ли бюджетные миллионы привести Заводское шоссе в порядок? Кто открыл зоопарк у трассы и поставил тут тренажеры? Об этом в очередном выпуске спецпроекта 63.ru «Улица в кадре».

Название шоссе получило из-за многочисленных заводов, находившихся в этом районе. На месте нынешнего Госбанка (пересечение Заводского шоссе и Гаражного проезда), на Заводском шоссе в 1930-х годах дислоцировалась воинская часть. В самом здании Госбанка был штаб воинской части, а в кирпичных двухэтажных домах были казармы. Часть предприятий заняли территории бывших военных объектов: танкодрома и аэродрома. Во время Великой Отечественной войны в Куйбышев эвакуировали предприятия оборонной промышленности, большинство из них расположились на Безымянке и Заводском шоссе. Источник: Википедия.

Железнодорожная линия идет вдоль всего Заводского шоссе

Железнодорожная линия идет вдоль всего Заводского шоссе

Что воля, что неволя

От поселка Толевый до Юнгородка: Заводское шоссе соединяет между собой две наиболее одиозные городские окраины. Начинается улица от пересечения с Авророй огромной складской территорией. Первые вкрапления жилых домов здесь появляются спустя километр: это пять частных домов и две двухэтажки в 5-м поселке Киркомбината.

Следующий жилой оазис среди производств, офисов и складов на Заводском шоссе появляется спустя еще километр. Это 4-й поселок Киркомбината. Единственный жилой дом здесь — небольшая трехэтажка почему-то под номером 6. Первые пять домов отсутствуют. Двор жилого дома граничит с лечебным исправительным учреждением № 4 (для осужденных, больных туберкулезом).

Жильцам без собственных автомобилей добраться сюда непросто. Маршрутов общественного транспорта в этой части Заводского шоссе нет. Приходится идти пешком вдоль оживленной трассы от Авроры, XXII Партсъезда или пробираться курмышами к электричке.

Больше полос — длиннее пробки?

В апреле 2017 года стартовал ремонт Заводского шоссе. Пока новый асфальт появился на отрезке от Авроры до салона «Ямаха». Как заявлялось ранее, на обновление этих 1600 метров из бюджета выделили 193 миллиона рублей. За эти деньги здесь также появились тротуар, инженерные коммуникации и фонари. Дорожное полотно расширили до четырех полос.

Отремонтированная часть Заводского шоссе

Отремонтированная часть Заводского шоссе

А это условная граница между обновленным и неотремонтированным участками дороги

А это условная граница между обновленным и неотремонтированным участками дороги

По замыслу властей, это должно разгрузить Заводское шоссе и избавить главную рабочую артерию Самары от вечных заторов. Впрочем, специалисты сомневаются, что увеличение полосности поможет выбить отсюда пробки: выезды с Заводского на Южный мост или улицу Земеца такой же шириной похвастаться не могут. Поперечники — улица XXII Партсъезда и проспект Кирова — кардинально ситуацию не спасают. Тормозят движение на шоссе и восемь железнодорожных переездов.

На отремонтированном участке можно встретить и такую картину

На отремонтированном участке можно встретить и такую картину

Въезд на железнодорожный переезд

Въезд на железнодорожный переезд

Работы по реконструкции шоссе подрядчик должен возобновить в июле. В этом году городская администрация планирует сделать капремонт участка дороги от XXII Партсъезда до улицы Земеца. Успеют ли рабочие полностью обновить трассу, пока не начались заморозки и сезон дождей — большой вопрос. Пока от обновленного участка до улицы XXII Партсъезда осталось около трех километров неровного асфальта.

Соловьи поют над этой зоной

Чуть ли не единственным островком цивилизации вдоль Заводского от Авроры до XXII Партсъезда до недавнего времени была так называемая Депутатская аллея. Местный бизнесмен, он же депутат, Вячеслав Гришин облагородил территорию рядом со своим предприятием. Еще несколько лет назад здесь были зеленые газоны, клумбы, бесплатные уличные тренажеры, козы, кролики, гуси и даже страус. В скворечниках на березах были спрятаны колонки, из которых доносились соловьиные трели. Вынашивал политик-меценат и планы по установке памятника рублю.

Сейчас от былой роскоши не осталось даже названия. Растяжку с названием «Депутатская аллея» сняли. В мини-зоопарке остались несколько парнокопытных. И даже птичьего щебета из колонок больше не слышно.

Всё, что осталось от «Депутатской аллеи»

Всё, что осталось от «Депутатской аллеи»

Домики для животных пустые

Домики для животных пустые

Когда-то это место было благоустроено

Когда-то это место было благоустроено

Торг уместен?

После пересечения с улицей XXII Партсъезда Заводское шоссе оживает: здесь появляются общественный транспорт, торговые центры, рынки и даже корпус Университета путей сообщения.

Рядом с Заводским шоссе находится и еще одна «достопримечательность» Самары — знаменитый Кировский вещевой рынок, одно из самых популярных мест работы многих мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья.

Самарские остроумцы называют этот рынок «Кировским бутиком».

Селиться гости из ближнего зарубежья предпочитают неподалеку от работы, в двух микрорайонах на Заводском: Авиагородке или Юнгородке. Теперь здесь живут не только рабочие заводов-флагманов советской промышленности и их потомки, но и работники торговли.

Наискосок от Кировского рынка — полуразрушенный стадион «Восход». Пока власти рапортуют о строительстве очередного физкультурно-оздоровительного комплекса, оставшаяся в наследие от СССР спортинфраструктура медленно приходит в упадок.

Состояние бывшего спортобъекта оставляет желать лучшего

Состояние бывшего спортобъекта оставляет желать лучшего

Реконструкция «Восхода» начнется не раньше 2019–2020 годов

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
4 июл 2018 в 12:30

А вот у меня другой вопрос с каких это пор "народные избранники" имеют свои фирмы? Нельзя ведь усидеть на двух стульях:(((

Гость
4 июл 2018 в 11:18

Даже ямочного ремонта с весны не было. Позор. Вот где надо было делать гостевой маршрут, хотя что говорить если вот недавно здесь же на сайте писали о колее на МШ. Какие гарантии??? Какое качество???? Какие могут быть сроки???? Самое главное набить карман....
Будет вам еще революция.... Скоро... и Ленин будет! Вечно воровать не получится. И так в Самаре уже почти все заводы закрыли.

Гость
4 июл 2018 в 07:02

Заводское "шоссе" на протяжении десятилетий калечит автомобили самарцев, а сколько балла заработали на переездах сотрудники ГАИ! За что мы платим транспортный налог? Сплошное безобразие!