Обстановка в офисах с открытой планировкой мешает сотрудникам выполнять поставленные задачи, выяснили британские ученые. От постоянного шума и отсутствия возможности уединения нарушается деятельность головного мозга и ухудшается концентрация внимания. Кроме того, рабочее место, лишенное хоть какой-то индивидуальности, снижает производительность на 15%, поскольку создает некомфортную обстановку, пишет Медлинкс со ссылкой на The Daily Mail.
Опен-офисы появились в 50-е гг. прошлого века и вскоре стали популярны. Однако теперь психологи полагают, что вреда от них больше, чем пользы. «Офисы с открытой планировкой придумали для того, чтобы люди могли свободно перемещаться и свободно взаимодействовать, что должно было способствовать эффективному поиску рабочих решений, – поясняет невролог Джек Льюис. – Но оказалось, что на самом деле все происходит с точностью до наоборот. Даже если вы этого не замечаете, мозг реагирует на все отвлекающие факторы».
Психолог Крейг Найт добавляет, что важно позволить работникам персонализировать свое рабочее место. «В ходе исследований мы выяснили, что если служащим в кабинете есть личные вещи, то это улучшит их самочувствие на 32%, а производительность труда – на 15%. Это объясняется тем, что люди будут чувствовать себя более комфортно и поэтому лучше концентрироваться на работе».
В прошлом году Университетский колледж Лондона опросил две тысячи британцев, чтобы узнать, нравится ли им их место работы. Боле половины респондентов пожаловались на некомфортную температуру в офисе, а 60% – на недостаток тишины. Каждый третий был недоволен отсутствием дневного света. Многие говорили, что офисы забиты под завязку и они чувствуют себя как в курятнике.
Между тем ученые Технологического университета Квинсленда обнаружили, что от шума и суеты может повышаться артериальное давление, что, в свою очередь, провоцирует стрессы, нервное истощение и усиливает подверженность вирусным заболеваниям.