До 1 декабря 2012 года во всех российских поликлиниках будет введена электронная запись к врачу. В Самарской области к этой системе подключены 105 учреждений здравоохранения, ведущих амбулаторное лечение. Несмотря на это, во многих больницах сервис электронная регистратура функционирует не в полном объеме по причине техничесих сбоев и из-за человеческого фактора.
В настоящее время реализуется проект по созданию единой государственной информационной системы в здравоохранении на территории всей страны. По сообщению департамента информационных технологий и связи Минздрава РФ, новая система позволяет записаться на первичный прием к врачу в поликлинике через Интернет, зайдя на Единый портал государственных услуг, а также с помощью центров телефонного обслуживания и специальных инфоматов, которые до 1 декабря 2012 года будут установлены в медицинских организациях во всех 83 территориях.
На данный момент составляющей этого проекта является сервис «Запись на прием к врачу в электронном виде» или «Электронная регистратура». Этот сервис позволяет, не выходя из дома, записаться через Интернет сразу к нескольким специалистам. Внедренная система многопрофильного распознавания данных пациента происходит по штрих-коду, который наносится на каждый полис при его прикреплении, либо по номеру полиса, паспорта и дате рождения. Записаться можно через терминал, расположенный в фойе поликлиники, с помощью которого можно узнать расписание работы врачей, наличие свободных часов приема и получить талон на посещение определенного специалиста.
К началу зимы этим сервисом должны обладать все поликлиники губернии. Сейчас это 105 учреждений Самарской области. Введение электронной записи – лишь первый этап проекта. В дальнейшем предполагается, что истории болезни также будут вестись в электронном виде.
По мнению руководства Минздрава, новая система дает возможность повысить доступность медицинской помощи, позволит врачам и поликлиникам лучше планировать прием пациентов, создаст условия для равномерного распределения талонов на прием, сократит время ожидания в очередях.
Записаться на прием к врачу может любой житель и города, и села через Интернет на социальном портале государственных услуг СУПРЕМА или через интернет-киоск, а также на сайте единого центра записи на прием к врачу Regtalon и на сайтах самих лечебно-профилактических учреждений.
Как рассказала пресс-секретарь СОКБ имени Калинина Анастасия Яралова, этот сервис очень удобен тем, что не нужно звонить и приезжать в больницу только для записи на прием, а сразу ввести свои данные, распечатать талон дома на принтере и идти к врачу в назначенное время, минуя обычную регистратуру. Особенно это удобно, если пациент живет в области.
По словам заведующего консультативно-диагностического отдела самарского онкологического центра Нины Маковецкой, по состоянию на 30 августа 2012 года с помощью электронной регистратуры на прием записалось более 6000 пациентов (из них 20 человек через терминал записи для сторонних ЛПУ). «Электронная регистратура работает у нас с 2011 года достаточно эффективно, учитывая все технические возможности на данный момент».
Впрочем, как и любое нововведение, пока оно функционирует неидеально. Пациенты, уже воспользовавшиеся системой, отмечают, что бывают сбои в Интернете, либо талонов не хватает на всех желающих. Например, пользователь Наталья на сайте областного министерства здравоохранения пишет, что «иногда возникают проблемы при идентификации: нет образца формата ввода номера полиса и паспорта – приходилось подбирать, как вносить номера: с пробелами или без». В то же время она отмечает, что «после ввода системы значительно упростилась запись на прием к врачу».
В областном Министерстве подтверждают, что на освоение всего нового нужно время. Руководитель департамента организации медицинской помощи населению минздрава Самарской области Сергей Кузнецов подчеркивает, что система должна работать как часы, но пока этот ресурс задействован не в полной мере. «Можно подключить поликлиники к этой системе формально, но в некоторых случаях, например, не будет записи ко всем врачам, а только к нескольким, либо нет специально обученного человека, кто будет оперативно реагировать на сбои системы. Нужно наладить обратную связь, чтобы в случае отмены записи к определенному врачу пациенту доносилась эта информация. Но со временем система будет отлажена».