Самарские пациенты теперь могут пожаловаться на врачей прямо на местах. В поликлиниках области открылись мобильные представительства территориального фонда обязательного медицинского страхования. Больные сетовали прежде всего на то, как трудно попасть на прием к «узким» специалистам, невозможно добиться направления на обследование и госпитализацию. Кроме того, они рассказывали о невнимательности медперсонала и очередях.
С 2014 года представители территориальных фондов ОМС взаимодействуют с пациентами непосредственно в медицинских учреждениях, чтобы иметь представление об обслуживании на местах, а не по отчетным данным. Сотрудники фонда проводят консультативные приемы пациентов, принимают их жалобы. Таким образом, специалист фонда в течение рабочего дня находится в поликлинике, общается с больными, выслушивает пожелания. Кроме того, в ближайшее время будут проводиться так называемые очные экспертизы оказания медицинской помощи, где решающую роль станет играть пациент, а не его история болезни.
По словам заместителя начальника Управления организации ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования Марины Баклашовой, работа мобильных представительств должна получить активное развитие в регионах страны. Их создание будет способствовать решению проблем в процессе организации медицинской помощи, а также снижению количества жалоб от пациентов. «По данным ФОМС, в целом общее количество обоснованных жалоб за последние годы снизилось на 30%. При этом отмечается рост обращений граждан за разъяснениями по порядку получения медицинской помощи. Количество жалоб на взимание денежных средств за последние пять лет снизилось на 10%. Если пациентам предлагают оплатить какую-нибудь помощь, они знают, что сразу нужно обратиться в страховую компанию или в ее мобильное представительство», – говорит Марина Баклашова.
Мобильное представительство – это рабочее место, оборудованное в лечебном учреждении для специалиста фонда. Пока они работают в поликлиниках с 9 до 14 часов, позже время работы представительства будет совпадать со временем работы поликлиники.
Уже в январе специалисты ТФОМС по Самарской области провели более 20 проверок своих мобильных представительств. Первые результаты показали, что недочеты в работе медучреждений остались, несмотря на нововведения в системе ОМС, которые вступили в силу в начале 2014 года. Пациенты по-прежнему жалуются на сложности с приемом у «узкого» специалиста. По словам пациентки городской поликлиники №1 Анны Прудниковой, самые «неуловимые» врачи в ее поликлинике – неврологи. «Невозможно попасть на прием к неврологу. У меня недавно был инсульт, поэтому врача надо посещать каждые полгода. Но чтобы меня записали к неврологу, надо отсидеть очередь к участковому терапевту. Там меня запишут, но попасть к нужному доктору я смогу не раньше чем через три недели – минимум. Хотя неврологи у нас в поликлинике есть!».
Как заявил директор ТФОМС по Самарской области Виктор Мокшин, все жалобы взяты на контроль специалистами фонда ОМС. «В течение квартала в каждую поликлинику состоится повторный визит с целью проверить, как поменялась ситуация, какие меры приняты по жалобам пациентов и медиков. Для нас важно приучить руководство учреждений работать качественно. Мы будем постоянно выезжать в больницы с проверками и не дадим покоя главным врачам, пока они не наведут порядок в своих лечебных учреждениях. И если главные врачи каких-то учреждений нас не услышат, то я буду требовать у министра здравоохранения Самарской области отправить их в отставку».
Цель работы представительств – консультирование и оперативное предотвращение нарушения прав граждан, которые возникают непосредственно в процессе оказания медицинской помощи. Работа консультантов способствует своевременному решению проблем, устранению социальной напряженности среди населения и, как следствие, снижению количества жалоб.
Фото: Фото с сайта Pixers.ru