Руководители государственных учреждений здравоохранения Самарской области будут проводить регулярные встречи с населением. Главврачи расскажут пациентам об их правах на бесплатную медицинскую помощь, об обеспечении льготными лекарствами в поликлинике, новом порядке выписки рецептов, а пациенты, в свою очередь, зададут им волнующие вопросы.
В Самарской области активно внедряются стандарты программы модернизации системы здравоохранения. Первичная неотложная помощь с момента обращения должна быть оказана пациенту максимум через два часа. Услуги узкого специалиста в поликлинике обязаны предоставить через десять дней, так же как и провести диагностическое либо лабораторное исследование. Сроки ожидания пациентом таких сложных видов обследования, как МРТ или ангиография не должны превышать тридцать дней.
Вместе с тем многие из этих мер имеют на практике лишь декларативный характер. Кроме того, по-прежнему сохраняются очереди к узким специалистам, проблематично получить льготные лекарства, пациенты не знают и не готовы бороться за свои права. Все это формирует проблемы сферы здравоохранения. Областной минздрав предложил главврачам встречаться с пациентами. Главные врачи расскажут об условиях оказания бесплатной медицинской помощи, ответят на вопросы жителей, рассмотрят конкретные ситуации и спорные случаи, которые стали поводом для недовольства пациентов.
По словам пресс-секретаря минздрава Самарской области Игоря Волынкина, первые встречи с жителями уже прошли. «Сейчас разработан график встреч на второй квартал 2014 года. Главврачи проведут необходимую разъяснительную работу с населением по территориальной программе госгарантий, расскажут о процессах, которые сейчас происходят в здравоохранении, об изменениях в организации медицинских услуг».
Первые встречи с пациентами прошли в Самарской городской поликлинике №15, городской больнице №7, в областной клинической стоматологической поликлинике.
Как подчеркнула главный врач Самарской областной клинической стоматологической поликлиники Юлия Шухорова, врачам важно вести открытый диалог с пациентами: «Мы и раньше встречались с населением. Ведь это обоюдная заинтересованность. Мы хотим услышать мнение о нашей работе со стороны. В большинстве случаев решение вопросов происходит моментально. Но мы не узнали бы о проблеме, если бы пациент о ней не рассказал. Мы специально проводим встречи по выходным – по субботним дням, чтобы на них пришло как можно больше людей».
По мнению врачей, такие встречи с пациентами должны помочь клиникам улучшить уровень обслуживания и лечения.
Главный врач Самарской городской больницы №7 Анна Дубасова встретилась с жителями поселка Прибрежный. «Они просили разъяснить порядок обеспечения льготными лекарствами в поликлинике, новый порядок выписки рецептов, который теперь предусматривает указание действующего вещества, а не патентованного названия препарата», – рассказала врач. Кроме того, пять человек обратилось к доктору лично с вопросами об оформлении путевок на санаторно-курортное лечение.
Главврачи будут встречаться с пациентами не только тех клиник, которыми руководят, но и других лечебных учреждений города и области. Встречи пройдут на территориях ЛПУ, на предприятиях. По результатам встреч с населением все их вопросы, предложения и жалобы будут проанализированы специалистами и экспертами.
Фото: Фото с сайта Vladmedicina.ru