Две недели в реанимации, потом еще полгода — реабилитация. Таков путь к возвращению к жизни самарского врача-пульмонолога Тенгиза Бетанели. В начале июня 2020 года он заболел коронавирусом. И только в начале декабря этого же года смог вернуться на работу.
У доктора было высокое поражение легких. Его спасли врачи инфекционного госпиталя Самарской областной клинической больницы имени Середавина. Тенгиз Шотович рассказал, как болезнь изменила его жизнь.
С 1984 года Тенгиз Бетанели возглавляет пульмонологическое отделение городской больницы № 4. Его профиль — изучение, диагностика и лечение заболевания легких и дыхательных путей. Но против коварного коронавируса доктор оказался бессилен.
— Мне стало плохо где-то 1–2 июня. На второй день болезни у меня появилась сильная одышка и боли в грудной клетке. Сюда, в отделение больницы Середавина, меня доставила служба санавиации.
Картина болезни складывалась непростая: поражение легочной ткани превышало 90%. Большим поражением считается составляющее более 50%.
— При поступлении в реанимацию было диагностировано субтотальное поражение легких, вызванное коронавирусной инфекцией. Эта ситуация оценивалась как очень тяжелая, — объяснил заведующий отделением реанимации инфекционного госпиталя Артём Алексанкин.
Две недели доктор Бетанели провел в реанимации. Воспоминания о том времени у него неяркие — повлияло кислородное голодание.
Но всё, что он запомнил, врач записал.
— Доктора очень удивились, когда я пришел в себя и попросил авторучку. Я записал всё, что помнил. Теперь хочу издать что-то вроде маленькой статьи о том, как проходят стадии болезни, от лица пациента. Думаю, это очень поможет при реабилитации больных коронавирусом.
К счастью, комплексная терапия и душевное отношение персонала спасли доктора.
— Представьте себе: лежишь на животе, потому что в таком положении кислород расходуется меньше, чем на спине. Сам ты не можешь есть, не можешь пить. И тогда к тебе приходят санитарочки, медсестры. И знаете как приятно, когда чувствуешь их заботу! Они и помогут, и поговорят, если нужно.
Несмотря на свой возраст — Тенгизу Бетанели 64 года — врач планирует работать дальше.
— Я без работы не могу. Родные пытались уговорить меня остаться дома. По возрасту я уже могу уйти на пенсию. Но что мне делать без работы-то? Тем более у меня есть уникальный опыт. Я хочу использовать его дальше. Мне нравится помогать людям. Ведь нет ничего лучше, чем сделать что-то для спасения человека.